На прошедших выходных МУП «ТТП» в торжественной обстановке были презентованы 28 новых низкопольных ЛиАЗов, приобретённых мэрией в рамках инфраструктурного кредита в 823 млн рублей. Первыми пассажирами инновационного для Орла транспорта стали губернатор Клычков и мэр Парахин.
Несмотря на то, что история закупки этих автобусов по-прежнему вызывает вопросы в части их стоимости (17 млн рублей каждый), горожане готовы отбросить все концептуальные додумки в пользу удобства и качества.
Устали люди добираться на работу на головах друг у друга.Новые ЛиАЗы, как поспешили заверить в мэрии, сразу же вышли вышли на городские маршруты №9, №15, №16, №48. Власть убеждена: 48 ЛиАЗов способны решить проблему загруженности городского транспорта, особенно по строящимся новым микрорайонам. Правда, сами орловцы особых изменений в трафике пока не заметили и посетовали, что пока Клычков и Парахин на центральной площади апробировали комфорт новых автобусов, им пришлось снова добираться до дома в «переполненных скотовозах».
В официальном сообществе «Администрации Орла» горожане попытались обратить внимание власти на особенно загруженные маршруты: №№ 2, 10, 18, 19, 14, 16, 27, 35 и т.д. В подтверждение своих слов орловцы опубликовали видео с маршрута №35, где люди вынуждены ехать как «кильки в банке». Видео: Официальное сообщество «Администрации Орла» ВКонтакте
Мэрия на жалобы пока никак не отреагировала, зато сами орловцы с присущим им чувством юмора тут же начали искать альтернативные способы передвижения по городу. Кто-то предложил развивать гужевой транспорт, другие — всем вместе пересесть на велосипеды, третьи — передать городу все машины правительства, в том числе, элитный губернаторский Genesis. Сошлись горожане на электросамокатах и моноколёсах — как альтернативе ожиданию транспорта на остановке: «Даже отваливающиеся уши не так страшны, как ожидание общественного транспорта и поездка в нём», — пишут орловцы.
«Как же давно я не ездила в маршрутках. Как вспомню, так вздрогну. Особенно: зима, холод, а тебе к 1 паре, да ещё и с пересадками, народу толпа, не то, чтобы сидячее место было, хоть бы дверью не прихлопнуло, когда висишь на поручне».
«В своё время именно из-за таких воспоминаний ездила зимой в холод с Новой Ботаники до Весёлой на электросамокате: настолько не хотелось в маршрутку». В процессе диалога орловцы также подчеркнули, что в перечне представленных мэрией маршрутов нет обещанных Лужков, а также Звёздного. Власть обнадёжила: потребности будут закрыты с поступлением в начале 2023 года ещё 20 новых ЛиАЗов. Горожане хоть и мало поверили в успешное разрешение транспортного вопроса в городе, но добавили, что новые ЛиАЗы — одно из самых радостных событий в жизни Орла за прошедший год.
Не хотелось бы подливать ложку дёгтя, но стоит отметить, что автобусы были приобретены хоть по льготным условиям, но всё же в рамках инфраструктурного кредита. А это означает, что через 5 лет орловская власть должна будет вернуть федералам предоставленные региональному бюджету 823 млн рублей с процентами.
Свежие комментарии