На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

101 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    И что там будет, на этом участке? Хорошо, если сделают лесопарк для жителей нашего 909-го квартала. Как, например, па...Орловское лесниче...
  • Татьяна Гусева
    И от бурелома надо вовремя избавляться в лесах, он тоже распространяет болезни. Для этого нужны рабочие и машины. И с...Эксперты назвали ...
  • Татьяна Гусева
    В Орле растут грецкие орехи, это сорта, адаптированные к средней полосе. Орехи опадают с деревьев и остаются лежать в...В Орловской облас...

«Потри любого орловчанина — найдёшь язычника»: публикация в интернете вызвала шквал критики орловцев

В одном из очень раскрученных российских пабликов со 150-тысячной аудиторией появилась публикация, посвящённая Орловской области. 

«Аборигены Орловщины — дремучие язычники. Они, конечно, могут это отрицать, или даже совершенно серьёзно себя таковыми не считать, но это всё пустое, наносное», — именно с этих слов начинается пост.

Далее по тексту автор приводит массу аргументов и доводов своему предположению. Пишет красиво и с юмором, которого орловцы не оценили.

Впрочем, давайте по порядку. 

С оригиналом текста можно ознакомиться здесь.”ОрёлТаймс” публикует лишь некоторые выдержки: «В сознании орловчанина весь мир — это такой один большой-большой Орёл. Ну, Япония — это как Залегощь. Такая же далекая, и тоже на востоке. Бразилия — как Кромы примерно. А Америки, ясное дело, и вовсе не существует, это все выдумки»;

«Все, что делает орловчанин, он делает с всосавшимся давно в кровь убеждением, что «ну, это же везде так». Это не из дурости характера, просто не с чем сравнить»; 

«Потри любого орловчанина — найдешь язычника. Язычество бытует в Орловщине от мала до велика. От мелочей, суеверий, заговоров — и до целого мироустройства. Здесь справляют языческие праздники и искренне считают их христианскими. Орловчане лазают на ледяной столб на Масленицу. Пекут и дарят друг другу жаворонков из теста на день встречи весны. А на солнцекараул, 12 июля, когда принято ночь не спать, всё крушить и ломать, а утром встретить солнце — и оно должно как-то по особенному играть лучами — что вы думаете? — крушат, ломают, встречают солнце. Что делает орловчанин, первый раз заходя в новый дом? Оставляет деньги и конфеты домовому в углу»;

«Есть в этом что-то очень трогательное, какая-то неприкаянная, дикая, неброская красота. И вместе с тем ужас по коже — призраки древних мистерий, костры капищ. Общаясь с орловчанином никогда не можешь абстрагироваться от холода по коже — он всегда видит в тебе чуть-чуть не того, кто ты есть».  Особо не вдаваясь в контекст и смыслы, появившиеся в паблике жители Орловской области пришли в шок, недоумение и негодование от прочитанного. В качестве контраргументации в тред полетели фотографии храмов Орла, их координаты, исторические сводки о зарождении христианства, видео о молодых и талантливых, давно не верующих в Перуна.  

В общем, орловская общественность социальную критику не оценила. Назвала враньем и предложила сжечь. Не автора, а публикацию. 

«Стигматизация и клевета, не имеющая общего с реальным положением вещей. Перестаньте постить подобную чушь, оскорбляя всех орловцев», — обобщил мнение большинства жителей региона один из комментаторов. 

И это – тоже орловская черта.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх