В одном из очень раскрученных российских пабликов со 150-тысячной аудиторией появилась публикация, посвящённая Орловской области.
«Аборигены Орловщины — дремучие язычники. Они, конечно, могут это отрицать, или даже совершенно серьёзно себя таковыми не считать, но это всё пустое, наносное», — именно с этих слов начинается пост.
Далее по тексту автор приводит массу аргументов и доводов своему предположению. Пишет красиво и с юмором, которого орловцы не оценили.
Впрочем, давайте по порядку.
С оригиналом текста можно ознакомиться здесь.”ОрёлТаймс” публикует лишь некоторые выдержки: «В сознании орловчанина весь мир — это такой один большой-большой Орёл. Ну, Япония — это как Залегощь. Такая же далекая, и тоже на востоке. Бразилия — как Кромы примерно. А Америки, ясное дело, и вовсе не существует, это все выдумки»;
«Все, что делает орловчанин, он делает с всосавшимся давно в кровь убеждением, что «ну, это же везде так». Это не из дурости характера, просто не с чем сравнить»;
«Потри любого орловчанина — найдешь язычника. Язычество бытует в Орловщине от мала до велика. От мелочей, суеверий, заговоров — и до целого мироустройства. Здесь справляют языческие праздники и искренне считают их христианскими. Орловчане лазают на ледяной столб на Масленицу. Пекут и дарят друг другу жаворонков из теста на день встречи весны. А на солнцекараул, 12 июля, когда принято ночь не спать, всё крушить и ломать, а утром встретить солнце — и оно должно как-то по особенному играть лучами — что вы думаете? — крушат, ломают, встречают солнце. Что делает орловчанин, первый раз заходя в новый дом? Оставляет деньги и конфеты домовому в углу»;
«Есть в этом что-то очень трогательное, какая-то неприкаянная, дикая, неброская красота. И вместе с тем ужас по коже — призраки древних мистерий, костры капищ. Общаясь с орловчанином никогда не можешь абстрагироваться от холода по коже — он всегда видит в тебе чуть-чуть не того, кто ты есть». Особо не вдаваясь в контекст и смыслы, появившиеся в паблике жители Орловской области пришли в шок, недоумение и негодование от прочитанного. В качестве контраргументации в тред полетели фотографии храмов Орла, их координаты, исторические сводки о зарождении христианства, видео о молодых и талантливых, давно не верующих в Перуна.
В общем, орловская общественность социальную критику не оценила. Назвала враньем и предложила сжечь. Не автора, а публикацию.
«Стигматизация и клевета, не имеющая общего с реальным положением вещей. Перестаньте постить подобную чушь, оскорбляя всех орловцев», — обобщил мнение большинства жителей региона один из комментаторов.
И это – тоже орловская черта.
Свежие комментарии