Странный ответ на официальный запрос получил ОрелТаймс от и.о. руководителя Департамента здравоохранения Орловской области Александра Альянова. Из него следует, что, похоже, глава регионального здравоохранения не владеет данными по кредиторской и просроченной кредиторской задолженности подведомственных ему учреждений.
Неделю назад ОрелТаймс направил официальный запрос, состоящий из 11 вопросов. Учитывая, что чиновники от депздрава всегда отвечают расплывчато, избегая любых цифр, каждый вопрос был сформулирован предельно чётко. Например: какова кредиторская и просроченная кредиторская задолженности больницы им. Боткина по состоянию на текущий момент времени 2024 года? И так — отдельно по каждому крупному медицинскому учреждению в Орле. Ещё раз. Одиннадцать вопросов на полторы страницы.
Куцый ответ на полстранички за подписью Альянова шокировал:
«Просроченная кредиторская задолженность в учреждениях здравоохранения Орловской области за счёт средств областного бюджета на дату подготовки ответа отсутствует. Просроченная задолженность сложилась за счёт средств обязательного медицинского страхования».
А далее Альянов перевёл все стрелки на ТФОМС, мол, обращайтесь туда.
Мы, конечно, запросим эту информацию у ТФОМС. Но тут напрашивается важный вопрос: глава депздрава, которому подчиняются все больницы и поликлиники, снимает с себя ответственность за финансовую ситуацию в его учреждениях? Или он до сих пор не знает, чем они и как живут? Или он не знает, как надо отвечать на запросы СМИ – ФЗ «О СМИ» – в помощь молодому чиновнику!
К слову, надо отдать должное предыдущим руководителям депздрава — и Шувалову, и Петчину — они шли на контакт со всеми СМИ и, пусть витиевато, без излишней конкретики, но подобающим образом, без перекладывания своей ответственности на других, отвечали на запросы.
Напомним: летом 2023 года в орловском здравоохранении разразился грандиозный финансовый скандал, который вскрыл патовую ситуацию в медучреждениях региона. С 2019 по июль 2023 года кредиторская задолженность орловских медицинских учреждений выросла в 6 раз. На 1 июля прошлого года она составляла 632,6 млн рублей. Просроченная кредиторка держалась на уровне 515 млн.
Свежие комментарии