Выяснилось это из доклада руководителя КУ ОО «Орелгосзаказчик» Александра Ященко на заседании Орловского облсовета.
Обсуждение вопроса о реконструкции аэропорта «Южный» прошло очень напряжённо. Оно и понятно: срыв работ — уже состоявшийся факт. Сдать объект должны были в 2024 году, теперь сроки перенесены на 2025 год.
Но и эта дата под большим сомнением. Подрядчик НАО «Ирмаст-Холдинг» находится в процедуре банкротства, да и в целом вынужден реализовывать собственные активы для погашения долгов, и не только по заработной плате. В арбитражных судах находится исков более, чем на 500 млн рублей.— Сроки — 2024 год были сорваны. Вскрыта банковская гарантия в размере 70 млн рублей. Оплачены неустойки — 49,2 млн рублей. Дополнительно «Орелгосзаказчик» направил в правоохранительные органы всю информацию. На данный момент темпы работы и ресурсы не соответствуют графику производственных работ. В отношении подрядчика введена процедура наблюдения, запущен процесс по реализации активов компании, которые будут пущены на объект. Первые 1,5 млн рублей были получены. 900 тыс рублей из них были направлены на погашение задолженности по заработной плате, — отметил Ященко, добавив, что появился некий инвестор, который на словах пообещал подрядчику помочь с финансированием. — Если этого не произойдёт, то контракт с НАО «Ирмаст-Холдинг» будет расторгнут.
Естественно, на Ященко посыпались многочисленные вопросы, в том числе и от присутствующих на заседании рабочих. Строители аэропорта в очередной раз заявили, что задолженность по заработной плате в 13 млн рублей не погашена. В ответ на это чиновник заявил, что руководство компании пообещало еженедельно выплачивать зарплату частями.
Депутат Виталий Рыбаков, в свою очередь, попросил Ященко уточнить параметры готовности объекта: «Неужели это 90%, которые ранее нам озвучивал господин Орлов? А я вам расскажу, что сам лично увидел на объекте: колонны кривые в здании аэропорта, техники нет, рабочих нет. Как так получилось, что вы как руководитель «Орелгосзаказчика» довели ситуацию вокруг стратегического оборонного объекта до критической? Заявляю прямо: аэропорта в 2025 году у нас не будет».
В ответ на это Ященко отметил, что строительный контроль на объекте выполняет государственная специализированная структура, созданная на федеральном уровне: «На данный момент принята часть работ на сумму в 800 млн рублей. Все они, ещё раз подчеркну, приняты ФАУ «РОСДОРНИИ». Но процент готовности объекта я назвать не смогу, поскольку работы происходят в несколько этапов».
Не смог Ященко назвать и конкретные сроки завершения реконструкции, а также место, в которое были складированы демонтированные аэродромные плиты по 50 тыс. рублей каждая.
По итогу обсждения депутаты решили напрвить в региональное правительство и «Орелгосзаказчик» официальные запросы с требованием предоставить в письменном виде сроки завершения первого этапа реконструкции, а также погашения заработной платы.
«Нужно понимать, что объект – стратегический! Контроль будет непреклонным и очень строгим!», — заключил спикер облсовета Леонид Музалевский.
Свежие комментарии