В Болховском районе под Орлом работу транспорта считают не социально важной
— «Такси на Дубровку заказывали»? — вопрошал один из героев известного фильма. И с вожделением смотрел на руку своего пассажира, в которой под гипсом пряталось целое состояние. Таксисты в городе Болхове Орловской области на руки пассажиров с вожделением не смотрят.
Они твёрдо знают: те заплатят столько, сколько им скажут. Тем более, что пассажирские транспортные перевозки в администрации Болховского района не считают важной социальной проблемой. Отдав перевозки на откуп частному извозу.Как работал и когда умер общественный транспорт
Когда-то в Болхове была государственная автоколонна № 1543. По рассказам бывших сотрудников, в 70-е годы её подвижной состав был представлен автобусами марки ЛАЗ. В пригороде работали автобусы ПАЗ.
Автоколонна обслуживала 10 графиков поездок в областной центр. По пригороду на каждую ветку деревень был свой автобус – в день по одному маршруту выполнялось 3-4 рейса, автобусы ездили полными. АК 1543 также обслуживала рейс «Болхов – Белёв».
К началу 90-х годов подвижной состав автоколонны насчитывал 20 автобусов ЛАЗ различных модификаций, несколько автобусов ПАЗ 672, два новеньких автобуса ПАЗ 3205 и один КАВЗ 3270. Было три городских маршрута: Сушзавод-Ямская; Автовокзал-Больница; Липовка-РТС. Автобусы работали до поздней ночи: три из них до 22-00, и два до 24.00.
В 2004 году АК 1543 прекращает своё существование. Создаётся структура ПТК на базе автотранспортных предприятий области. А затем все пассажирские перевозки переходят в частные руки.
Остались без автобуса — вызывайте такси
Сегодня по Болхову ходит всего один автобус. Недавно у него застучал движок, и он встал на ремонт. На несколько дней болховчане остались без привычного транспорта. Многим пришлось вспомнить про частный извоз.
В городе и районе им занимаются службы индивидуальных предпринимателей: «Любимый город», «Форсаж», «Престиж», «Тройка», «Экспресс» и «Лидер». Согласно сведениям, выставленным на специальной страничке в Интернете «Такси Болхов», средняя стоимость минимальной поездки считается по самым дешёвым тарифам (Эконом, Стандарт) и составляет 13 рублей. Правда, не уточняется — за один километр? Однако ни одно такси в городе не оборудовано специальными счётчиками.
Тем не менее, болховчане уже привыкли, что цена поездки по городу варьируется от 100 до 130 рублей. Дорого, но как бы по кошельку. А вот с выездом за его пределы в деревни района положение просто аховое.
До райцентра, как до Луны
Расстояние от автовокзала до ближайших к городу деревень: Васькова и Липовка составляет 4 и 5 километров, от черты города, который начинается у заправки по трассе «Орел-Болхов-Калуга», вообще всего несколько сот метров. Но за проезд из этих деревень до районной администрации таксисты без зазрения совести берут 200 рублей.
Ещё хуже обстоят дела с дальними деревнями и населёнными пунктами. Так, расстояние от Болхова до деревни Вязовая – 20 км.
— Таксисты берут по 500-550 рублей в один конец — говорит глава Вязовского сельского поселения Наталья Толпыгина. — А автобус к нам ходит всего один раз в неделю. Представляете, сколько надо потратиться людям, чтобы приехать в районный центр по разным делам?
Такая же картина у жителей деревни Репнино, до которой от Болхова 15 километров.
— К нам автобус ходит два раза в неделю, — рассказывает жительница деревни Анаида Ванян. — График крайне неудобен. Мы не успеваем в больницу на сдачу анализов (которые проводятся до девяти часов). Не успеваем пройти осмотр у врачей. А таксисты за доставку в один конец требуют 450-500 рублей. В оба конца это уже тысяча…
Бессильны что-либо изменить
Чтобы разобраться с вопросом «о такси на Дубровку», я позвонил специалисту по защите прав потребителей районной администрации Елене Тимошиной. К сожалению, она ничего пояснить не смогла.
Следующий звонок был заместителю главы администрации Болховского района по социальным вопросам Елене Дражниковой. Та заявила, что этот вопрос не является социально важным. Он, скорее, экономический. И предложила обратиться к первому заместителю главы Евгению Баеву.
Баев, внимательно выслушав, сказал следующее: «Мы тариф на такси не утверждаем. Там ещё и проблемы с оформлением. Без оформления люди работают, без достаточной квалификации. В принципе, у нас нет на них управы. Я не могу заставить ни одного перевозчика установить специальный счётчик. Это всё не наши полномочия».
Власть – только кушать всласть?
Готов признать: правовое поле для действий местной власти в данном вопросе крайне бедное. Но ведь право инициирования постановки проблем и запросов в профильные ведомтсва, к вышестоящим властям пока ещё никто не отнимал.
Для этого в администрации есть соответствующие службы и юристы. Или и эту задачу — по защите прав своих селян — надо переложить на их собственные плечи?
Свежие комментарии