
Семь дней, которые…
Складывается такое впечатление, что вся Орловская область не спит и не ест, а только и думает, куда бы пристроить Клычкова. Хотя для большинства орловцев он ассоциируется с пасторалью: маркинской плиткой и его же фонтанами, но всё чаще слышны недовольные голоса про Красный и Колхозный мосты, деградирующее здравоохранение, безденежье и отсутствие достойной работы.
На днях в очередной раз произошло раздвоение личности главы региона. Вначале он заявил о введении QR-кодов в продовольственных магазинах, чем вызвал здоровую и адекватную реакцию орловцев. Потом его заместитель Тарасов неуклюже на облсовете пытался дезавуировать креатив своего патрона.
Очевидно, что Москве Клычков сейчас крайне нужен не играющим в политику на Болотной, а именно здесь, средь красивых полей, свиней, в тиши и глуши. Типа, дыши там тем, чем дышат селяне из «свиного региона». К слову, Клычков признан худшим главой региона по версии федерального Центра информационных технологий «Рейтинг». Эксперты, оценивая деятельность губернаторов за сентябрь, поставили Клычкова на последнее, 85-е, место.
«Огней так много золотых…»
Отчаянный саратовский спец Станислав Шувалов. Полетел, словно бабочка на огонь, занимать вакантное место руководителя орловской медицины. В такой ситуации, что сложилась в орловском здравоохранении, взять на себя ответственность возглавить депздрав — экстрим. В курсе ли Шувалов, что его предшественник белгородец Иван Залогин арестован по подозрению в превышении должностных полномочий? что регион входит в анти-топ по ковиду, а губернатор Клычков во всех федеральных рейтингах стоит навылет?
Писали, что Шувалов является выпускником кремлёвской «Школы губернаторов». Из чего делались скоропалительные выводы, что он приехал не оживлять труп орловской медицины после Залогина, Лежнева и Клычкова, а менять губернатора. И якобы не случайно, что именно после приезда Мишустина и обещанных им денег на «Титаник», появился саратовский гость. Другие скрупулёзные журналисты откопали, что Шувалов прошёл не кириенковскую школу губернаторов, а конкурс «Лидеров России», а это совсем иной коленкор.
Так или иначе, но первое своё публичное знакомство с суровой орловской реальностью у нового руководителя депздрава случилось 29 октября на сессии облсовета. Не всех народных избранников он ещё знает по имени-отчеству, но, похоже, ФИО самых ярых защитников избирателей ему уже подсказали, и Шувалов как мог их успокаивал. Первым делом он сообщил, что и в Саратовской области примерно такая же тяжёлая ситуация с коронавирусом — это сразу снизило накал обсуждения темы. В целом Шувалов умело подбирал слова к той жуткой ситуации, что сложилась с медициной в регионе, и произвёл впечатление адекватного и уравновешенного чиновника с глубоко запрятанной харизмой. Губернаторские амбиции внешне отсутствовали, что буйных депутатов успокоило.
Цирк уехал, а Парахин отсидел год мэром Орла
Но не будем о проблемах. Лучше вспомним всё хорошее, что произошло в Орле за год мэрства Парахина. Итак, ТТП до сих пор не обанкрочено. Новый асфальт к дому тёщи не положен. Город покрывается плиткой, улицы долго и тщательно ремонтируются. Выборы прошли удачно — уголовные дела пока не возбуждены. Деревья в Орле спилены не все. Выемка силовиками документов в управлении коммунального хозяйства (УКХ) коснулась лишь первой очереди реализации муниципального контракта Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) за 80 миллионов рублей, ко второму контракту претензий ещё нет. Акции Орёл-Отеля не проданы за бесценок (но и вообще не проданы). Убрали цирк с площади Жукова и волейбольную площадку с площади Ленина, а также новогоднюю ёлку. И самое главное – мэр Парахин на свободе!
Загадка для депутатов: кто привёл мошенников на Красный мост?
Настала пора и облсовету заняться проблемой Красного моста. Не удалось отсидеться в окопах. Состоявшаяся на прошедшей неделе сессия была интересна в первую очередь не принятием бюджета региона (здесь интриги не было, вопрос лишь в том, сколько на этот раз федералы соизволят дать Орловщине, чтобы не погибнуть от голода), а темой с Красным мостом. Накала ей добавил мэр Парахин, не соизволивший прийти с рассказом о ситуации. Таким образом, он смог избежать публичной порки, а заодно и вытер ноги о депутатов. Правда, не все народные избранники это заметили. Вот что значит настоящий политик…
Как на мой взгляд, есть только одно оправдание такого отношения Парахина к облсовету — приём по личным вопросам цыганского барона Михая. Но пресс-служба города ничего об этой судьбоносной встрече не сообщила. И была ли она? Надеемся, прокуратура прояснит этот вопрос.
Ну да вернёмся к Красному мосту. Экзекуцию стоически принял первый заместитель мэра Олег Минкин. Сообщил он всем давно известные нелицеприятные вещи про белгородского подрядчика «Ремспецмост», которые журналисты поведали орловцам ещё год назад, задолго до заключения контракта с этой конторой. Пафос бичующих выступающих сводился к следующему: кто привёл этих «шарлатанов» на полуторамиллиардный контракт в Орёл и что будет дальше с мостом? На эти вопросы могли бы ответить три человека: губернатор, его советник и мэр Орла, но все они отсутствовали. Впрочем, вряд ли кто-то из присутствующих в Круглом зале не знал, кто организовал победу в конкурсе «Ремспецмосту», но пока об этом говорить прилюдно — нарушить политес. Проще «поплясать» на бедном Минкине. Сохраняя лицо мэрской власти, он поведал, что ждать окончания ремонта моста раньше конца 2023 года не стоит, а цена вопроса возрастёт в разы.
Успокаивает то, что к выборам президента, к 2024 году, Красный мост точно сдадут, никуда не денутся. Заместитель председателя облсовета Сергей Потёмкин заметил: «Искать виноватых будут теперь компетентные органы. Строительство Красного моста это уже не проблема города — это проблема уровня губернатора, а в бюджет области на будущий год средства на мост не заложены». Клычкову остаётся вновь пригласить в Орёл премьера Мишустина и на этот раз показать ему новый «позор» — Красный мост. Потому как, похоже, только «волшебный пендель» придаст губернатору нужное ускорении в решении этой проблемы.
Свежие комментарии