На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

101 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    Охренеть! Все мы платим по квитанциям, а у них задолженность!Кредиторская задо...
  • Модест
    Орёл таймс - это где-то в Англии? Или так англо-пиндостанские хозяева назвали? Если это в России, то есть русское наз...ОрелТаймс – ведущ...
  • Модест
    Повезло как в лотерею.Орловец получил с...

63 «умных» светофора пытаются спасти Орёл от пробок

На улицах Орла появилось 63 «умных» светофора. Такую цифру обозначили в мэрии. Они стали частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС) города.

Принцип работы «умных» светофоров заключается в следующем: установленные на них видеодетекторы ведут учёт количества автомобилей. Данные обновляются ежесекундно.

Далее транспортный контролёр получает информацию о загруженности дорог. На основе полученной информации система вырабатывает и меняет стратегию управления группами светофорных объектов, оптимизируя движение. Проще говоря, спасая город от пробок.

«Система в реальном времени подстраивается под дорожную обстановку, реагируя на изменение интенсивности движения, внештатные ситуации и ДТП», — пояснил начальник управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства Никита Митряев.

Впрочем, судя по оценке самих орловцев, пробок в городе пока меньше не стало. периодически жалуются горожане и на сбои в работе светофоров.

Однако в чистом виде ИТС даёт действительно мощные преимущества. В первую очередь, новые технологии призваны разгрузить дорожный трафик и сократить число ДТП. Также в списке возможностей ИТС — координация работы общественного транспорта. Система позволяет спрогнозировать развитие транспортной обстановки в часы-пик, исходя из пропускной способности.

Напомним: быть может, орловские автомобилисты не заметили, но ИТС в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» внедряется ещё с 2020 года. Глобальная цель проекта за 360 млн рублей — эффективное и инновационное управление автомобильными потоками и повышение безопасности движения.

Однако первый этап реализации программы закончился скандалом и уголовным делом.

Напомним, в 2020 году внедрением ИТС занимался руководитель УКХ Орла Дмитрий Фролов. Он организовал проведение торгов, но техническое задание готовилось не заказчиком, а победителем отбора, коим стало ООО «Научно-производственное объединение «Интеллектуальные технические системы». Был заключён муниципальный контракт, но итоговый продукт, во-первых, оказался нерабочим, а во-вторых, не соответствовал утверждённому ФДА «Росавтодор» эскизному проекту. Несмотря на это, работы по контракту были приняты МКУ «УКХ Орла» и оплачены в полном объёме — 80 млн рублей. Советский районный суд Орла признал в апреле 2023 года Фролова виновным: чиновник получил 4 года лишения свободы условно.

Впрочем, общий процесс внедрения ИТС не остановился. Муниципальный контракт на 240 млн рублей на реализацию второго, третьего и четвёртого этапов осенью 2021 года был заключён уже с другим подрядчиком. Завершить внедрение ИСТ в Орле планировалось до конца текущего года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх