На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

101 подписчик

Свежие комментарии

  • Maxim
    В ГУЛАГ, в Заполярье..В Орле сдвинули с...
  • Татьяна Гусева
    Многие жаловались, что подвалы для укрытия от ракетной опасности закрыты, и где ключи - неизвестно. Практически, в ка...Орловская певица ...
  • Татьяна Гусева
    Желуди нужны для посадки новых дубов? Или для чего?Лесники ищут жёлу...

Клычкову не дали федеральные миллиарды на экологичные трамваи

Накануне, 21 апреля, на совещании в правительстве РФ были озвучены регионы, участвующие в федеральном проекте по развитию экологичного пассажирского транспорта.

Орловская область не вошла в число регионов-участников программы

Как сообщил вице-премьер Дмитрий Григоренко, в программу вошли: Липецкая, Ярославская, Нижегородская, Курская, Саратовская, Сахалинская, Ростовская области, а также Краснодарский, Красноярский и Пермский края.

Предполагаемый объём инвестиций – 231 млрд рублей.  

В рамках программы планируется поставить в областные центры более 600 трамваев и около 300 электробусов. Будет построено и реконструировано более 700 км трамвайных путей и порядка 90 зарядных станций для электробусов. Для пассажиров будет запущено мобильное приложение, дабы спланировать маршрут, отследить движение транспорта на карте и даже оплатить проезд. 

Старейшая трамвайная сеть Орла

Орловская область, которая как никогда нуждается в федеральной поддержке по сохранению трамвайного движения, пролетела мимо проекта. При этом, система городского трамвайного движения в Орле входит в тройку старейших электрических систем России. В областной столице первый трамвай был запущен аж в 1898 году. Первый маршрут первого орловского трамвая пролегал от вокзала до Бахтина кадетского корпуса (ныне сквер Гуртьева). В пути он делал несколько остановок. Сейчас МУП ТТП, как и в принципе трамвайное движения Орла, находится в  плачевном состоянии. Свою лепту, помимо долгов и недофинансирования предприятия, внесло и закрытие Красного моста, простой в ремонте которого выливается в 20 млн рублей ежемесячных убытков для предприятия. 

Легенда про трамвай и Гудериана

И раз уж денег на сохранение трамвая Орлу не досталось, поделимся с читателями одной любопытныой историй.

Бытует легенда, что генерал Гейнц Гудериан заняв Орёл, решил доехать до вокзала, где его ожидал эшелон с новыми танками. Однако проехать на своём «Опель Хорьх» по узким и заваленным улочкам Орла он не смог и решил воспользоваться трамваем. Чтобы не смущать жителей своим видом, генерал снял фуражку. И вот стоит себе Гудериан на задней площадке и вдруг слышит: «Граждане, берём билеты!» Оглянулся – рядом полная женщина с кожаной сумкой на плече. «Гражданин, берите билет!» – «Париж – брал, – усмехнулся генерал, неплохо знавший русский язык. – Прагу брал, Варшаву брал – билет не брал». Но кондуктор, не понимая кто перед ней стоит, строгим тоном тут же распорядилась: «Освобождаем площадку!». Пришлось генералу идти пешком до вокзала, где выяснилось, что его танковый эшелон по ошибке был направлен не в Орёл, а в Орш. Пока Гудериан ждал прибытия состава, полковник Катуков успел перегруппироваться во Мценске и с боем встретить Гудериана. 

И вот такой вековой истории Орёл, как в целом и Россия, может лишиться из-за сложного финансового положения МУП ТТП. И дрова с газом тут не помогут.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх