
Об этом честно признались в мэрии.
Вопрос о транспортном обслуживании Орла возникает в инфопространстве каждый день. Для решения проблемы власть продолжает закупать в лизинг газомоторные ЛиАЗы и ПАЗы. Недавно на баланс МУП «ТТП» упали 25 новых автобусов. Они, конечно, приобретены в лизинг. Новые ПАЗы будут обслуживать межмуниципальные маршруты.
На фоне этой новости орловцы поинтересовались у власти, а что с обслуживанием Орла, и где вообще все приобрётнные ранее ЛиАЗы?
Из ответа мэрии выяснилось. что часть транспорта (без уточнения, насколько большая) находится в неисправном техническом состоянии.
«Все исправные автобусы марки ЛиАЗ работают на маршрутах, обслуживаемых МУП ТТП №№ 9, 15, 16, 59. Остальные находятся в неисправном техническом состоянии, в связи со сложной финансовой ситуацией на МУП «ТТП» для ремонта транспорта требуется время», — указывается в ответе с аккаунта пресс-службы городской администрации. В том, что именно такая судьба ждёт лизинговые автобусы не сомневался, пожалуй, никто. Как известно, любой новый транспорт требуют регулярного прохождения техобслуживания (ТО). Что влечёт за собой необходимость закупки довольно недешёвых запчастей и расходников. Стоимость ТО-1 (на первые 8-10 тыс. км пробега) для одного ЛиАЗа составляет порядка 45 тысяч рублей, ТО-2 (на 20-30 тыс. км пробега) — порядка 90 тысяч.
Так что совершенно неудивительно, что орловцы продолжают зябнуть на остановках в ожидании общественного транспорта.
Напомним: 48 ЛиАЗов для Орла были приобретены в 2022-2023 годах на 823 млн рублей инфраструктурного кредита.
Эти займы выдаются субъектам РФ из федеральной казны по ставке под 3% годовых сроком на 15 лет на возвратной основе. Деньги выдаются под гарантию регионов, а погашение кредита стартует с третьего года после его получения. Получается, что Орловская область уже в 2025 году должна начать выплачивать в федеральный бюджет порядка 80 млн рублей ежегодно. Добавим к этому госдолг Орловской области в 21 млрд рублей и дефицитный бюджет, и картина, прямо скажем, вырисовывается совершенно нерадостная.Конечно, деньги можно было направить на поэтапное обновление подвижного состава (троллейбусов, трамваев), ремонт контактной сети и т.д., но власть упорно закупает автобусы, которые стоят на привязи из-за их исправного состояния.

Свежие комментарии