На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

93 подписчика

Свежие комментарии

  • степан дунов
    Просто поразительно на сколько же прогнила система МИД .В Орловской облас...
  • Валерий Бирюков
    Дураков и идиотов везде хватает.Бразильские сериа...
  • Леонид
    Какая хрень! Еще гитлеровцы отказались от мотоциклов за их бесполезностью, потом наши в середине 70-х годов от МВ-750...Орловский военнос...

«Мой папа – лётчик»: история девочки Светы к 100-летию гражданской авиации

9 февраля отмечается 100-летие гражданской авиации. Праздник тех, чьи глаза навсегда устремлены в небо.

Мало кто знает, но и среди жителей Орловской области раньше многие мечтали стать лётчиками. Несмотря на то, что в регионе не было профильного училища, парни находили возможность реализовать свою мечту. Мой папа один из них.

Мечты

Летать – это всё, о чём мечтал мой папа ещё с детства. Вообще, если спросить меня, как должен выглядеть советский пилот, я назову Георгия Жжёнова и Леонида Филатова, а потом своего папу. Эдакие каноничные романтичные портреты героических красавцев: подтянутых, стройных, азартных и влюблённых в небо. Флёр образу обязательно должна придавать тяга к авантюризму, по крайней мере, в случае с бортинженером Скворцовым и моим папой. Небольшое романтическое отступление

Мой папа, мне кажется, всегда был влюблён в мою маму. Так случилось, что выросли они в одном дворе, доме и даже подъезде: на третьем и втором этажах. Сначала обязательным атрибутом завоевания сердца черноволосой красавицы папа избрал гитару, но должного впечатления это не произвело. Тогда в Орле толпами расхаживали курсанты ВИПСа (ныне ФАПСИ). На дискотеке в «Клетке» им не было равных ни по уровню ухаживаний, ни по размеру преподносимых юным красавицам подарков на курсантское жалованье.

И в ход пошла фарца. Модные джинсы варёнки, французские ароматы и американские сумки были брошены не только к ногам моей мамы, но и всем её многочисленным подругам. В конце 70-х мощный бастион любовных отказов пал. Правда, не достигнутой оставалась другая вершина: папа подал документы на поступление в лётное училище, но его не взяли. Чтобы даром не терять время, он устроился на работу на аэродром в Орле, который на тот момент находился неподалёку от Наугорского кладбища. Там он получил направление и, подав во второй раз документы, поступил в Краснокутское лётное училище.

Небо и жизнь

Так исполнились сразу две его мечты. В 1981 году Ирина Тенешева и первокурсник Игорь Сопов стали семьёй. Спустя месяц после свадьбы молодым выдали небольшую комнатушку в Красном Куте, что в Саратовской области. Чемодан, вокзал, училище.

Жили родители, как бы сказал классик, скудно, но весело. Мама успела перечитать всю краснокутскую библиотеку, полюбить квашеную капусту и суп на одной картошке; папа же показывал отличные результаты в учёбе и уверенно шагал навстречу своей мечте. Рай и в шалаше продолжался примерно полгода. Аккурат до того момента, когда мама забеременела и была вынуждена ретироваться от курсанта Сопова на малую родину в Орёл. В декабре 1982 года на свет появилась я. Вопреки всем прогнозам акушеров, первым и единственным ребёнком семьи Соповых стала круглощёкая и упитанная девочка.

Папа, который на тот момент взял отпуск, увидев через окно роддома свою дочь, сразу же сказал: «Это мой Свет в окошке» и поручил супруге непременно облачить дочь в платочек.

А потом он вернулся в Краснокутское лётное училище. Счастливый, в пургу он мчался по взлётке с фотографией в руке: ему хотелось, чтобы вся Вселенная узнала, что у него родилась дочь. Его Света.

Сельхозавиация

Спустя три года Игорь Сопов закончил обучение в Краснокутском лётном училище, которое, к слову, функционирует до сих пор, и вернулся по разнарядке в Орёл. Так выпускник Игорь Сопов сел за штурвал АН-2 и приступил к работе в сельхозавиации. Но была у этой медали и обратная, опасная сторона: спустя несколько лет мой папа с острым панкреатитом (из-за длительного отравления ядохимикатами) был госпитализирован в Семашко. Врачи даже не скрывали прогнозов: не выживет. Но он выжил.

Мой папа — генерал в отставке

В 90-х рухнул не только Советский Союз, но и вся экономика вместе с гражданской авиацией. Так разбились мечты сотен красивых и молодых выпускников лётных училищ. 

К сожалению, с авиацией пришлось расстаться и моему папе. Тогда он устроился на работу в налоговую инспекцию. Но в школе меня продолжали называть «Света-лётчик». Уже будучи 17-летним подростком, я с гордостью заявляла своим ухажёрам, что мой папа — генерал авиации в отставке: это, действительно, было моим убеждением. Ухажёры, в числе которых впоследствии был и мой муж, на слове «генерал» впадали в ступор. Многие бесследно исчезали.

О том, что мой папа не генерал, я узнала неожиданно и случайно. В один прекрасный день, когда у меня гостил будущий супруг, на обед совершенно неожиданно заявился папа. Без предупреждений он открыл дверь в мою комнату. Увидя живого генерала, Саша подскочил как ошпаренный с кресла и практически кинулся отдавать ему честь. Такое поведение молодого парня буквально очаровало моего отца. Вечером на кухне он в красках пересказывал маме, какое впечатление он произвёл на парня дочери.

— А как ты хотел, пап, ты же генерал в отставке, — подключилась к диалогу я.

Немая пауза. И смех. Так я узнала, что мой папа вовсе не генерал авиации. Да и должности такой в помине нет. Но с того момента я ещё больше горжусь своим отцом.  

С мечтами не расстаются

Шли годы. Менялись профессии и места работы. Единственное, что осталось неизменным в жизни моего папы — это любовь к небу.  Как бы старательно он не пытался изжить в себе это чувство. Авиация и гитара ворвались в его жизнь практически одновременно. У отца появилась возможность хоть и изредка, но подниматься за облака на маленьком АН-2 и записывать композиции со своим давним другом-курсантом Синицыным. 

Именно так живут наши мечты, так они прорастают под пылью пройденных дорог и возвращают нас к нам самим. …

Мой папа — лётчик!

9 февраля 2023 года на праздновании 100-летия гражданской авиации в Орле соберутся люди одной из самых романтичных профессий: лётчики. Ну я по-прежнему, пап, маленькая щекастая девочка в платочке, которая стоит на стуле, а ты смотришь на меня влюблёнными глазами, потому что «твой Свет в окошке» поёт под гитару: «Под крылом самолёта о чём-то поёт…»

И знаешь, почему? Потому что мой папа — всегда был и остаётся лётчиком.

С праздником всех причастных, бывших и настоящих, парящих и летающих, но главное: влюблённых в небо. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх