В Орле после открытия Красного моста, которое состоится уже сегодня в 14:00, возобновят работу трамвайные маршруты №1 «Вокзал-ГРИНН» и №3 «Пушкина-Химмаш». Всего 16 трамваев. По крайней мере, это обещает городская власть.
Небеспочвенные сомнения
Конечно, само утверждение вызывает вопросы и у экспертов, и у самих орловцев.
И причин тому множество: сложности с финансовым и кадровым положением в МУП «ТТП», устаревшая контактная сеть, изношенный подвижной состав. Наконец, несколько дней назад после технической обкатки трамвая по Красному мосту он застрял на конечной по ул. Пушкина. Очевидцы сообщили о неисправном рельсовом полотне, ремонтом которого занималась «Спецавтобаза». Примерно в таком же плачевном состоянии находятся рельсы по всему Орлу. Видео: Инцидент ОрёлВ мэрии, вроде как, с данным обстоятельством даже не спорят.
«Имеющийся в МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» подвижной состав горэлектротранспорта имеет достаточно большой срок службы. Также требует обновления и инфраструктура: тяговые подстанции; контактная сеть, силовые кабели. Финансовое положение муниципального предприятия достаточно сложное. Бюджет города Орла дефицитен. Закупить новые троллейбусы и трамваи, а также обновить инфраструктуру в настоящее время не представляется возможным», — ответили в пресс-службе городской администрации на тяжбы орловцев, добавив, что «все троллейбусные и трамвайные маршруты, курсирующие через Красный мост до его перекрытия, будут возобновлены в полном объёме».
Три года на раскачку?
Так или иначе, сейчас по Орлу идёт замена рельсового полотна. Занимается этим за бюджетные 23 млн рублей «Спецавтобаза». Работы должны быть завершены до 30 декабря 2023 года, тогда как официальное открытие Красного моста запланировано на 30 ноября. Сама же реконструкция главной городской переправы заняла почти 3 года. Именно поэтому орловцы искренне не понимают, почему власть не позаботилась о ремонте контактной сети, рельсового полотна и обновлении подвижного состава за всё это время.
Ответ у власти один. Традиционный. Мол, денег не было. А чтобы появились, в Минтранс направлена заявка на участие региона в федеральной программе. Так мэрия отвечает орловцам вот уже более двух лет. Но реальных изменений в качественном состоянии электротранспорта так и не произошло.
«Позор!»
Ещё одно обстоятельство, на которое орловцы попытались обратить внимание власти. Необходимость ремонта трамвайных остановочных павильонов и разворотных колец. Особенно по маршруту трамвая №1 с конечной остановкой на ул. Пушкина. В социальных сетях опубликовано фото, подтверждающее, что ремонта ни остановка, ни само кольцо не видели со времён СССР.
«Вот что надо было везти на выставочный павильон от Орловской области на ВДНХ! Совсем не готовились к пуску трамваев после ремонта моста, удивительная беспечность и бесхозяйственность. Это остановка – ад. Позор! Почти за 3 года не могли кольцо и остановку обновить. Хорошо хоть мусор успели вывезти», — заметили орловцы. Данное обсуждение в социальных сетях мэрия пока не комментирует. Да и толку. Ответ известен: денег нет, заявка в Минтранс подана. Ждите.
Читайте по теме: В Орле Красный мост после открытия рискует остаться без трамваев и троллейбусов
Свежие комментарии