На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

107 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Местного нач ГАИ - на Чукотку: в тундре и поставит..В Орловской облас...
  • Татьяна Гусева
    Это говорит только об одном: пить вредно, причем, во всех смыслах. Поэтому, мне даже не жалко этого алика.Орловчанка воспол...
  • Татьяна Гусева
    Слава богу, чть хоть кто-то этим занялся, иначе наш город погряз бы в мусоре, как какой-либо Лос-Анджелес))Вывозом мусора из...

В Орловской области 11 одиннадцатиклассников не справились с итоговым сочинением

В Орловской области провели анализ подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в 11 -м классе. Его писали выпускники 4 декабря 2024 года. Написание данной работы является допуском к экзаменам, а также позволяет получить до 10 баллов к результатам ЕГЭ.

4 декабря 2024 года в итоговом сочинении приняли участие 2696 участников, 52 выпускника писали итоговое изложение.

13 одиннадцатиклассников для написания работы не явились. Об этом рассказали в Орловском региональном центре оценки качества образования (ОРЦОКО). 

Выпускникам было предложено на выбор шесть тем: «Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности» (Ф.М. Достоевский). Как Вы понимаете это утверждение русского классика?»;,«Какие поступки человека, по-Вашему, заслуживают уважения?», «За что дети могут уважать своих родителей?», «Почему именами некоторых людей называют целые эпохи?»,  «Какая угроза способна объединить человечество?», «Произведение искусства, хранящее память о великом подвиге». В результате самой популярной у выпускников была тема №1, где нужно было объяснить цитату Ф.М.Достоевского. Её выбрали 90,3% участников итогового сочинения.  А наименьшее количество сдающих выбрали тему «Почему именами некоторых людей называют целые эпохи?» (0,2 %).

В результате все 52 выпускника, писавших изложение, получили «зачёт». А вот 11 человек из 11 образовательных организаций не смогли справиться с сочинением. Это 0,4% от общего числа сдающих. Любопытно, что пятеро получивших «незачёт» не справились с критерием «Объём итогового сочинения», а трое написали сочинение, не соответствующее выбранной теме. Ещё трое не смогли аргументировать своё мнение и подобрать подходящие примеры из литературы. При этом пятеро не сдавших выбрали тему «Какие поступки человека, по-Вашему, заслуживают уважения?».

Одним из главных критериев при проверке сочинений является аргументация и привлечение для этого литературного материала. Как рассказали в ОРЦОКО, 99,6% школьников использовали в своих работах примеры из художественных произведений преимущественно русской литературы XIX и XX веков. 

К наиболее выбираемым произведениям можно отнести «Капитанскую дочку» А.С. Пушкина, «Войну и мир» Л.Н. Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Куст сирени» А.И. Куприна, «Дети подземелья» В.Г. Короленко, «Старуха Изергиль» М. Горького, «Судьба человека» М.А. Шолохова и другие. Для аргументации своих рассуждений выпускники этого года использовали и непрограммные произведения отечественной и зарубежной литературы: А.П. Чехов «Попрыгунья», А.А. Фадеев «Молодая гвардия», Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие…», Е.Я. Ильина «Четвёртая высота», А.С. Грин «Зелёная лампа», О,Генри «Дары волхвов», «Последний лист», Д. Роулинг – серия романов о Гарри Поттере, Р. Брэдбери «Вельд», «Улыбка», Р. Мэтисон «Кнопка, кнопка».

Напомним, что выпускники, которые не справились с итоговым сочинением в основной день, смогут переписать его в дополнительные сроки: 5 февраля и 9 апреля 2025 года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх