На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

116 подписчиков

Свежие комментарии

  • чак
    Руководство ООО «АПК Юность»  должно выплатить ущерб владельцам пруда.Стал известен воз...
  • Alex Nемо
    А кто таких людей заменит? Среди "ценных" шпециалистов с медицинским образованием замену искать не просто не стоит, а...«ВИЧ — не чума»: ...
  • Lana_Borei Иванова
    Все правильно сказал, хотя макрон так не считаетДенис Орлов преду...

Орловским детям с физическими недостатками помог «Росатом»

В Болховском доме-интернате для детей с ОВЗ начала работать гончарная мастерская. Оборудование для неё коллектив социального учреждения приобрёл благодаря государственной корпорации «Росатом». 

В постоянном поиске

— В нашем доме проживают 44 ребёнка, — рассказывает директор учреждения Лариса Виноградова.

— Вместе с воспитателями и вспомогательным персоналом их обслуживают 112 человек. У нас есть логопеды, дефектологи, психологи, врачи — все, кто необходим детскому учреждению такого профиля. В рамках дополнительного образования наши дети работают с фанерой. Они выжигают, выпиливают. Занимаются квиллингом (его ещё называют бумажной филигранью) – скрученным длинным бумажным полоскам придают некую форму, составляя композиции, которые могут служить картиной или украшением на открытке. Мы учим детей работать с тестом, которое называем «волшебным». Работают у нас спортивные кружки, есть два плавательных бассейна и два спортивных зала.

Разнообразная кружковая деятельность направлена не просто на развитие творческих способностей воспитанников, она способствуют их физической, психологической и социальной реабилитации, социализации в обществе, в котором им придётся жить. Мы находимся в постоянном поиске новых форм такой деятельности.

Выиграть грант было нелегко

— Дался он нам с большим трудом, — говорит Виноградова. — Это первый наш опыт. О конкурсе грантовой поддержки «Бережливая инициатива» государственной корпорации «Росатом» мы узнали случайно осенью 2022 года. Решили поучаствовать. Оформление заявки на участие в конкурсе легло на плечи моего заместителя Елены Болтаевой и воспитателя Юлии Кулаковой, которая заведует компьютерным классом.

Трудности заключались в том, что это был уже конец календарного года. Участие в борьбе за грант проходило через электронные торги. Обязательной частью борьбы за грант была поддержка губернатора области. И он нам её оказал.

В результате грант в размере 800 тысяч рублей был выигран. С помощью специалиста дома-интерната по закупкам Светланы Мельниковой было приобретено необходимое оборудование. А оно достаточно редкое. Это электрические гончарные круги, печь для обжига готовой продукции  с компьютерным программным обеспечением и многое другое.

Где найти мастера?

Освоить новую для себя профессию согласился выпускник Болховского педагогического колледжа и Орловского государственного университета воспитатель  Андрей Аксюхин. В доме-интернате он трудится уже 9 лет.

— Ещё в колледже я занимался в столярной мастерской, — рассказывает он. — Работал на разных станках, вырезал. В музее колледжа – богатая коллекция самых разных поделок. Ну и решил:а почему бы не попробовать? Обложился специальной литературой, записался и окончил через интернет онлайн-курсы по основам гончарного мастерства.

Дело оказалось довольно сложным, — смеётся Андрей. — Самым трудным было понять сам процесс. Как всё это происходит, порядок действий. Даже установка самого круга имеет свои секреты. Вращение круга в разные стороны  специально регулируется, заготовка прежде всего центруется, глину надо обязательно промять. В общем, много чего узнал.

Глинотерапия

Она стала ещё одной важной составляющей воспитательной и реабилитационной деятельности.

— Благодаря гранту, мы апробировали, внедрили и широко используем в процессе своей работы новую технологию – «Глинотерапию», — рассказывает  Виноградова. — Это одна из техник  психологической коррекции эмоциональной и личностной сферы. Она особенно востребована при реабилитации с замкнутыми детьми-инвалидами, является эффективным средством вывода из депрессии. Сегодня в мастерской занимаются 8 детей. Это фактически четвёртая часть наших воспитанников.

Аксюхин разработал две программы обучения. Одна – для детей, чьё физическое состояние позволяет освоить работу на гончарном круге. Другая программа – для тех, кто по возможностям здоровья этого не может. Но они хорошо лепят из глины. У детей развиваются моторика рук, внимание и глазомер, усидчивость и терпение.

Известные орловские художники обещали взять шефство

— Когда открылась гончарная мастерская, — рассказывает Виноградова, — к нам приехала  известный российский художник декоративно-прикладного искусства, основоположница художественной керамики в Орле  Жанна Травинская вместе с искусствоведом Ирмой Борисовой. Им понравилась мастерская. Они приняли участие в занятии, дали много полезных советов. И пообещали взять над нашими воспитанниками в гончарной мастерской шефство. Проводить с ними мастер-классы, помогать. На снимках: воспитанники детского дома-интерната вместе с Ларисой Виноградовой демонстрируют свои первые изделия, произведённые в гончарной мастерской; вот такие необычные фигурки лепят здесь дети; урок мастерства на гончарном круге ведёт воспитатель Андрей Аксюхин.

Фото автора

 

Ссылка на первоисточник
наверх