На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

101 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    Власти обещают... Всем известно, что обещать - не значит жениться.Орловцы продолжаю...
  • Татьяна Гусева
    Опять родственник Строева? Тот так и пытается сделать власть передаваемой по наследству.Заместитель предс...
  • Татьяна Гусева
    И не только школы и сады. И жилые дома тоже. В них, кстати, тоже дети живут после школ и детсадов. 909-й квартал - от...В Орловской облас...

Орловский трамвай может стать частным

Орловцы вновь обратились к власти с вопросом о развитии электротранспорта в городе. Перебрав все возможные варианты, на этот раз жители предложили мэрии привлечь частного инвестора.

«Возможно ли развитие городского электротранспорта при помощи частного инвестирования?», — обратился к власти орловец.

«Такие варианты с заключением концессионных соглашений по трамваю рассматриваются и прорабатываются», — сообщили в пресс-службе мэрии.

 

Концессионные соглашения — особый вид договоров, при заключении и исполнении которых происходит передача государственного либо муниципального имущества частному инвестору с целью его реконструкции и дальнейшей эксплуатации. Однако не всё так просто: при таком варианте развития событий может вырасти тариф на проезд. 

А что, так можно было?

В частности, подобный проект ещё два года назад был запущен в Санкт-Петербурге: здесь в 2021 году был запущен первый в России частный трамвай «Чижик». Для этого инвестор за собственный счёт провёл реконструкцию трамвайных путей в Красногвардейском районе северной столицы, обновил подвижной состав, построил депо и создал инфраструктуру для автоматизированной системы. 

В 2022 году курский губернатор Старовойт после посещения ПМЭФ-2022, воодушевившись идеей «Чижика», предложил местным инвесторам вложиться в развитие электротранспорта. В июне 2022 года группа «Мовиста» заключила концессионное соглашение с курскими властями. Компания планирует за 12,4 млрд руб. заменить 42,6 км трамвайных путей, купить 22 вагона и обновить необходимую инфраструктуру электротранспорта в Курске. За это время «Мовиста» рассчитывает получить от властей 28,6 млрд руб. — 16,7 млрд инвестиционного платежа и 11,9 млрд эксплуатационного. При этом, эксперты убеждены, что возврат инвестиций через тариф на проезд невозможен. 

Станет дороже?

Не оценили подход к такому развитию электротранспорта и сами куряне, в первую очередь, из-за опасений роста тарифа на проезд. 

«В основном в трамвае едут малообеспеченные жители. Поэтому слово «частный» и уровень наших пенсий, зарплат, …я думаю, несоизмерим. Естественно, я боюсь удорожания. Трамвай должен быть государственный, и дороги»,  — обобщило издание «Такт» мнения курян. 

Орёл перебирает варианты

Отметим: разговоры о развитии электротранспорта в Орле идут давно. Были предложены различные варианты, вплоть, до замены троллейбусов на электробусы. Вместе с тем, город продолжает вкладывать средства федерального инфасктуруного кредита в покупку автоубсов. Под занавес 2022 года губернатор Клычков и мэр Парахин в один голос заявили, что Орловщина будет участвовать в федеральной программе по модернизации городского электротранспорта, вроде как, даже были поданы документы. Впрочем, по состоянию на июнь 2023 года правительство РФ выделило свыше 58 млрд рублей на модернизацию электротранспорта в 10 городах при поддержке государственной корпорации развития России ВЭБ.РФ. Орла в перечне нет. 

Читайте по теме: Мэрия Орла рассматривает возможность замены троллейбусов на электробусы

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх