Орловская предпринимательница Марина Кривова на комитете облсовета поделилась с депутатами наглядной схемой того, как, по её мнению, используется МУП «ТПП» в мутных схемах перераспределения маршрутов в пользу конкретных перевозчиков. Фамилии этих перевозчиков Кривова озвучивала и ранее, но из рассказа предпринимательницы стало понятно, как в целом организована работа пассажирского транспорта в Орле.
Марина Кривова — это та самая орловчанка, которая вместе со своим супругом ещё несколько лет назад обратилась к силовикам с заявлением о том, что экс-заммэра Ничипоров неоднократно вымогал от них денежные средства за продолжение работы и курирование части маршрутов. Сам чиновник все обвинения в свой адрес неоднократно опровергал, ссылаясь на недобросовестность самих предпринимателей в осуществлении перевозок.
В феврале 2024 года претензии орловских перевозчиков выслушали в Генпрокуратуре. Ну а спустя незначительное время в отношении Ничипорова было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 169 УК РФ (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности). Чиновник был задержан в июне прошлого года.
За это время Кривова и её супруг лишились бизнеса по частному извозу в Орле, который строили на протяжении 20 лет. Контракты по обслуживанию маршрутов, в частности, №№15, 11, 3, 13, 17, 26 были расторгнуты мэрией.
Но при чём же здесь МУП «ТТП»? Схема использования муниципального предприятия в интересах некоторых лиц, по мнению Кривовой, проста и очевидна. Деталями диалога поделилось издание «Орловская среда-плюс».
Как сообщила предпринимательница, с приходом Ничипорова в конце 2020 года отбор маршрутов выглядел так: «в реестре на маршрутах появляются ЛиАЗы — МУП «ТТП», выигрывает аукцион — потом ТТП «не справляется» с выездом на линию — впоследствии ЛиАЗы пропадают из реестра, а маршрут переходит в обслуживание частного перевозчика».
Такая схема, по мнению Кривовой, использовалась на маршрутах №№ 5, 48, 26, 35, 15, 11, 16: «ЛиАЗы появились в реестре, а затем по каким-то причинам пропадали в интересах определённых частных перевозчиков».
Из последнего и вполне наглядного: до недавнего времени некогда отобранный у Кривовой прибыльный маршрут №16 обслуживало МУП «ТТП». В феврале текущего года с него исчезли ЛиАЗы. Немногим позже в мэрии сообщили, что уже заключены контракты с частными перевозчиками на обслуживание маршрута №16. По данным Кривовой, это одни и те же фамилии.
«Создаётся впечатление, что администрация города работает не в интересах пассажиров, города и муниципального транспорта, а в интересах определённых частных перевозчиков», — заключила Кривова.
Напомним: финансовое состояние МУП «ТТП» из года в год балансирует на грани банкротства. Долги орловского транспортного предприятия лишь за прошедшие три месяца текущего года выросли до 360 миллионов рублей. А план по спасению предприятия от краха у чиновников только один — вливать туда деньги, отодвигая банкротство на очередной месяц.
Свежие комментарии