
Эффективность использования полезных ископаемых на территории Орловщины оставляет желать лучшего. Сегодня, 27 октября, данную тему обсудили на аппаратном совещании в администрации области. Как сообщила руководитель Департамента контрольной и надзорной деятельности области Ирина Булгакова, в 2023 году сумма налога на добычу полезных ископаемых в регионе составила около 42 млн рублей, а в 2024 году – 36,6 млн рублей.
Губернатор области поинтересовался у руководителя Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ области Алексея Субботина, как используются в дорожных работах местные полезные ископаемые: песок и щебень. Оказалось, что регламент Таможенного союза запрещает использовать в дорожном строительстве щебень марки М400, добываемый на Орловщине, – только М800, который приходится возить из других областей. Правда, данные требования не распространяются на межмуниципальные дороги. К слову, этим объясняется их низкое качество: известковый орловский щебень быстро превращается в глину. При этом Субботин уверил, что «песок мы не возим из других регионов». Однако это утверждение поставил под сомнение Андрей Клычков.«По ряду проектов у нас тульские пески есть. Проведите у себя анализ, надо каждую копейку экономить. Пускай «Орёлгосзаказчик» подготовит справку, какие материалы используются», – поручил Клычков.
Напомним, 16 октября на комитете по градостроительной деятельности и транспорту облсовета старший прокурор отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства облпрокуратуры Елена Коробова сообщила, что на исполнении у судебных приставов находятся 108 исков, касающихся приведения дорог в нормативное состояние.
Все эти факты, инициированные прокуратурой, подтверждены соответствующими решениями судов. На исправление недостатков необходимо 30 млрд рублей, тогда как Дорожный фонд региона составляет 9 млрд рублей.
Свежие комментарии