Орелtimes

39 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Кушнарев
    Мало,сколько эта сука породиля маунят за всё время своей "деятельности". Тут и расстрела малоРектору академии ...
  • W357 Ц753W357
    А что так мало дали.25-летний орловец...
  • Ингерман Ланская
    тююю, великое чудо матиту!!! да в большинстве городов России давнооо уж это делаютУборка орловских ...

Орловцы напомнили власти о важности сохранить городской трамвай

Орловцы напомнили власти о важности сохранить городской трамвай

В этом году орловскому трамвайному движению, между прочим, одному из самых старинных в России, исполнилось 124 года. МУП “ТТП” сейчас испытывает огромные финансовые проблемы. Впрочем, экономическая эффективность предприятия, как и самого трамвая, далеко не в первую очередь беспокоит орловцев. Главное – сохранить самый экологичный вид транспорта – трамвай. Вот  о чём сегодня говорит Орёл.

Сохранить трамвай любой ценой

Тема на просторах соцсетей всплыла не просто так. Помимо открытия Красного моста, орловцы ждут от власти решительных мер и по сохранению трамвайного движения, которое после перекрытия главной артерии города  окончательно приходит в упадок. Руководство вроде бы ищет пути выхода из проблемы. Например, в прошлом году только ленивый не обсуждал предложение властей перевести трамваи на дрова. 

Орловцы, уже привыкшие к причудам чиновников, всё ещё сомневаются в обещаниях губернатора сохранить трамвайное движение. По этому случаю горожане припомнили историю знаменитого вагона «Ф» №106, который сейчас хранится в американском музее. 

«Посмотрите, американцы сами купили наш трамвай и бережно его хранят. Весь мир стремится вернуться к трамвайному движению как самому экологичному! А у нас, как всегда, всё через заднее место»,– посетовали орловцы.

 

Этот факт действительно имеет место быть. Однако с некоторыми «но». 

Небольшой экскурс в историю вопроса

Регулярное трамвайное движение в Орле началось с 3 ноября 1898 года. И это была не распространённая в то время конка , а электрический трамвай. Проект был подготовлен бельгийским предпринимателем Ф.Ф. Гильоном. В  день открытия движения трамвай перевёз 12 тысяч пассажиров. При этом общее количество горожан составляло тогда 69 тысяч человек.  Всего в орловском парке на тот момент значилось 17 моторных бельгийских деревянных трамваев и 10 прицепных узкоколейных вагонов. Со временем трамвайное движение развивалось, строились новые пути, покупались новые вагоны. Нас же особенно интересует один из них.

Знаменитый вагон

К 85-летию трамвайного движения, а было это в 1983 году, энтузиасты из ТТП решили отремонтировать единственный на то время более-менее сохранившийся экземпляр  старинного трамвая. Вагон «Ф» №106 к тому моменту уже долго ветшал на задворках. К празднику его покрасили, обновили и запустили в рейс. А потом установили на постамент возле депо.  Так уж вышло, что примерно в то же самое время Москву посетила делегация из Сан-Франциско, которая для своего знаменитого трамвайного музея искала подходящий экспонат именно из СССР.  Москвичи наотрез отказались отдавать за кордон свой единственный старинный экземпляр. Тогда правительственный взор пал на восстановленный орловский вагон «Ф» №106. Спустя несколько дней, в Орёл пришло официальное письмо из ЦК КПСС. Орловским мастерам было предписано в кратчайшие сроки подготовить раритет в качестве правительственного подарка для укрепления партнёрских связей с Америкой. 

Дорогой подарок

Была проделана огромная работа, ибо при проверке оказалось, что вагон, по сути, является всего лишь копией оригинального трамвая данной марки. После восстановления его исторического облика и масштабного ремонта перед ТТП встал  другой вопрос: кто будет платить за транспортировку подарка?   Сам вагон стоил недорого, однако его переправка через океан выливалась во внушительную сумму. Американцы  платить отказались. Да и кто платит за подарок?! В итоге СССР согласился оплатить все расходы по доставке вагона кораблём через океан и плюсом – транспортировку по территории штатов от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Так орловский вагон «Ф» №106 на грузовом корабле «Новогрудок» в 1985 году навсегда покинул страну.  В 1987 году он торжественно был выпущен на историческую линию «F» города Сан-Франциско. Однако поработал недолго. По неизвестным причинам трамвай был снят с рельсов и перемещён в San Francisco Railway Museum, где  хранится до сих пор.

К слову, сейчас в России остался всего один трамвай серии «Ф», который хранится в Москве. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх