На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

98 подписчиков

Свежие комментарии

  • Антон Иванов
    А где все те комментаторы, кто говорил, что ничего не будут делать?) лично я знал, что возьмутся за дело и доведут до...В Орле завершился...
  • Виктор Тимошевский
    При зарплате в 37000 рублей догнать планку даже до 90 млн. рублей понадобится 2432 месяца или 202 года.Зависти никако...СМИ нашли «в факт...
  • Ole Ole
    Симметрично. Доходы от замороженных активов санкционеров направить на восстановление Донбасса и т.п., которые запад п...Указ Путина об из...

Кто будет расплачиваться за новые орловские ЛиАЗы и дорожную технику?

Орловское правительство направило 823 млн рублей инфраструктурного кредита на покупку 48 новых низкопольных ЛиАЗов. Все они станут на баланс МУП «ТТП» и выйдут на городские маршруты. Более того, под занавес 2022 года в торжественной обстановке государственной Дорожной службе Орловской области были переданы 24 автогрейдера.

Как выяснилось впоследствии, они были приобретены в рамках заключённого лизингового контракта на сумму 270,3 млн рублей с АО «Сбербанк Лизинг». Возникает вопрос: кто и как будет расплачиваться за приобретения?

Автобусы с финансовой изюминкой

Итак, 823 млн рублей, которые пошли на ЛиАЗы, изначально планировалось направить на заявленное Клычковым строительство индустриального парка «Новосильское шоссе». Не случилось и средства были переброшены на автобусы стоимостью по 17 млн рублей каждый. Конечно, можно было бы последовать примеру Брянска и заняться восстановлением электротранспорта, в том числе, обновлением подстанций и покупкой троллейбусов, но случилось то, что случилось.  

Однако несмотря на очевидно льготные условия инфраструктурных кредитов, средства по  ним все-таки придётся вернуть. Эти займы выдаются субъектам РФ из федеральной казны по ставке под 3% годовых сроком на 15 лет на возвратной основе. Деньги выдаются под гарантию регионов, а погашение кредита стартует с третьего года после его получения. Таким образом, с 2025 года Орловская область начнёт гасить инфраструктурный кредит на ЛиАЗы. Допустим, равновзвешенными платежами за весь период. Таким образом, ежегодный платёж составит порядка 80 млн рублей. Добавим к этому госдолг Орловской области в 20 млрд рублей и дефицитный бюджет, и картина, прямо скажем, вырисовывается совершенно нерадостная.

Грейдеры в лизинг

Что же касается лизинговых грейдеров, то, как сообщили в Сбербанке, контракт был заключён на индивидуальных условиях: без авансового платежа и с учётом бюджетных ограничений по годам. Это значит, что теперь в течение срока действия лизингового договора банку придётся выплачивать стоимость приобретённого имущества (а это 270 млн рублей) плюс вознаграждение за лизинг. По истечении обозначенного сделкой времени и выплат 24 автогрейдера должны перейти в собственность лизингополучателя. Если этого не случится, банк не только получит технику в собственность, но может через суд взыскать и проценты по сумме неисполненных обязательств. 

Но это всё, конечно, ещё очень нескоро. Пока процесс выглядит весьма красиво и для отчётов власти, и для удовлетворения нужд орловцев по расширению транспортной доступности и злосчастной очистке региона от снега. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх