
На Орловщине дороги ремонтируют с нарушением сроков и финансовыми злоупотреблениями. Главные российские беды обсудили депутаты накануне, 17 ноября, на комитете по промышленности и ЖКХ облсовета.
Скандальным, но не удивительным, оказался отчёт КСП области по результатам проверки расходования средств при строительстве и реконструкции дорог в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий Орловской области».
Как сообщил аудитор КСП области Николай Панин, в рамках данной подпрограммы в 2021 году запланировано было обеспечить ввод в эксплуатацию не менее двух объектов строительства и двух объектов реконструкции автодорог, общей протяженностью 22,7 км, из которых по состоянию на 31.12.2021 введено в эксплуатацию 7,7 км, или 33,9 % от плановых значений. КСП также выявила многочисленные финансовые нарушения. Так, заказчиком произведена приёмка и оплата работ на сумму 47 млн рублей, не подтверждённых авторским надзором, подрядчиком ООО «МонолитСтрой» превышен срок окончания выполнения работ от 22 до 404 дней, а ООО «ГазРесурс» – до 180 дней. Также депутатов удивило, что КУ ОО «Орелгосзаказчик» нанял частную организацию для авторского надзора за выполнением работ.«Что за мода нанимать коммерческую структуру, совершающую надзор?!», — возмутился первый заместитель председателя облсовета Михаил Вдовин.
«Есть недоработки. Многие поуволились и наказаны», — прокомментировал «нападки» депутата заместитель руководителя «Орёлгосзаказчика» Николай Головко.
«Имеют право без авторского надзора принимать работы?», — дожимал ситуацию Вдовин.
«Не имеют», — сдался на милость победителя Головко. Чем сразу успокоил народных избранников.
Заметим, начальнику «Орелгосзаказчик», по информации КСП, внесено представление с требованием устранения нарушений. При этом, «Орелгосзаказчик» отправил подрядчику повторное требование об устранении выявленных нарушений. Ответ достоин цитирования: «При наступлении благоприятный условий все нарушения будут устранены».
К слову, объём средств, предусмотренных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях», в 2021 году составил 650 млн рублей.
Свежие комментарии