На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

123 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    Школы сокращаются в стране, грамотных, умных людей становится всё меньше. На улицу страшно выйти, потому, что группы ...В Орле здание шко...
  • Эльвира Величутина (Вишневская)
    ОНИЖЕЛЮДИ😉Депутаты начинают...
  • Татьяна Гусева
    Наши подростки от того, что совершенно никем не воспитываются, становятся дикарями, вне зависимости от половой принад...Прокуратура начал...

В деле Лежнева защита требует найти «пахана и преступную кассу»

На уходящей неделе, пожалуй, самым громким событием стало проведение первого заседания по делу Сергея Лежнева. Пусть оно было скорее формальным, чем информативным, но сам факт доведения фигуры такого уровня до суда уже новость последнего десятилетия. Ещё полтора года назад, когда Сергея Лежнева только задержали и отправили в СИЗО, добрая половина читателей ОрелТаймс выражали не просто сомнения, а уверенность в том, что уж такого чиновника, с такими друзьями точно не оставят в беде: отмажут, отпустят, найдут тысячи причин, но не доведут начатое до суда.

 

И вот суд. Удивительно, но даже на первом заседании  нашлось место интересным заявлениям. Уж больно много влиятельных людей на один квадратный метр оказалось в самом большом зале Советского районного суда. 

Лежнев назвал новые фамилии?

После многочасового зачитывания  обвинения орловскими прокурорами дали слово «главному» подсудимому – Сергею Лежневу. Советник посвятил речь критике следствия, нестыковкам, на его взгляд, в деле, а также неожиданно заявил, что уголовное преследование его связано с политикой и бизнес-интересами.

– Уголовное дело было возбуждено с целью опорочить людей, который были рядом со мной. Оно имеет абсолютно политический оттенок. У меня сложилось мнение, что людей просто притягивают к моей фамилии. Там, где Лежнев, – хватайте! Когда я стал внимательно изучать документы, мне стало всё ясно и понятно. Есть группа лиц, которая хотела, видимо, поставить медицинское оборудование: это руководитель ГУП «Медтехника» Сотников, бывший руководитель организации Цуканов и так далее…, – начал, было, Лежнев, однако его остановил судья Андрей Третьяков. Он напомнил обвиняемому, что на данной стадии судебного разбирательства он может высказываться только в отношении предъявленного ему обвинения.

 

Тогда советник озвучил весомую цифру: ему удалось собрать 615 млн рублей для помощи СВО.

Поиски реального «пахана»

Повторюсь: первое заседание по делу Лежнева заняло у суда весь рабочий день. При монотонном зачитывании обвинения уже через 3-4 часа прокуроры, которые по очереди озвучивали обвинение, заметно потеряли в голосе, а почти все слушатели, казалось, были сосредоточены на борьбе с сонливостью. 

Дабы не сильно растягивать процесс, один из защитников Лежнева – Виктор Алиев, умудрённый опытом работы с различными уголовными делами на Орловщине, был краток. Да настолько, что вопросов стало как будто бы только больше. Он, как и его подзащитный, сосредоточил свой пассаж на критике следствия. В частности, обвинил органы в том, что они крайне формально подошли к расследованию дела о создании преступного сообщества.

– Постараюсь быть краток. Действительно, как говорил Сергей Владимирович, обвинение декларативное, и противоречит следствие самому себе. Конечно, мы не можем останавливаться на доказательствах, Ваша честь, но в процессе расследования дела эти декларации, что Лежнев якобы распределял деньги, не только не выяснены, но никто даже вопросы не задавал: а кто у нас «пахан»? А где преступная касса? А куда дальше пошли деньги?

Конечно, защитник извинился за свой жаргон, однако выступление адвоката заставляет задуматься: что же или кого же имел в виду господин Алиев? В ответ, увы, только крамольные мысли…

– Не хотел бы задерживать участников процесса. Смешно, конечно, ведь все люди здесь собрались взрослые. Дело-то – политическое. Я этих людей вообще никого не знаю! Как и они меня не знают! – локанично отозвался на обвинение брат Сергея Лежнева Александр. 

Здесь позиция братьев схожа: оба говорят о том, что либо вообще ни с кем не знакомы, либо только с некоторыми обвиняемыми. В такую версию слабо укладывается тот фамильярный тон, который прямо в суде присутствует и между Сергеем Лежневым, Антоном Лопаткиным, Светланой Жировой.

Последняя, к слову, при рассмотрении вопроса о возможности ведения фотосъёмки в зале суда «дружескими» тычками в бок, уговорила Лежнева сменить мнение. Если сначала советник говорил адвокатам: «пусть снимают», то суду он высказал уже совсем иное мнение. 

Что ж, и это – только начало! Впереди нас ждёт, полагаю, немало открытий и громких заявлений. Тем более, что, по информации ОрелТаймс, рассмотрению этого уголовного дела уделяется особое внимание органов. В частности, предотвращению излишнему затягиванию процесса. Председательствующий Андрей Третьяков уже объявил сторонам, что с конца января заседания будут проводиться два раза в неделю. Ну а нам остаётся наблюдать за ходом судебного исследования дела и рассказывать об этом нашим читателям. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх