На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

101 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    И что там будет, на этом участке? Хорошо, если сделают лесопарк для жителей нашего 909-го квартала. Как, например, па...Орловское лесниче...
  • Татьяна Гусева
    И от бурелома надо вовремя избавляться в лесах, он тоже распространяет болезни. Для этого нужны рабочие и машины. И с...Эксперты назвали ...
  • Татьяна Гусева
    В Орле растут грецкие орехи, это сорта, адаптированные к средней полосе. Орехи опадают с деревьев и остаются лежать в...В Орловской облас...

Орловскую проблему с электротранспортом в Госдуме услышали, но пока прогноз неутешителен

6 октября в Госдуме прошли большие парламентские слушания, посвященные городскому общественному электротранспорту в регионах. Инициаторами встречи выступили жители Волгоградской, Белгородской, Орловской, Астраханской областей. 

Вячеслав Володин поднял один из важнейших для регионов вопросов – проблему износа и обновления парка городского электротранспорта.

За прошедшие 30 лет количество подвижного состава — трамваев и троллейбусов, не только в Орле, но и в целом в России уменьшилось почти вдвое. При этом, средний возраст у троллейбусов — 14 лет, трамваев – 20, а значит, их либо уже пора, либо совсем скоро, по-хорошему, необходимо менять. 

Мощности страны – 200 троллейбусов в год

Министр транспорта Виталий Савельев, отметил, что в год в России выпускается всего порядка 200 троллейбусов. При этом всего в России их имеется почти 8 тысяч. Легко посчитать: если вдруг захочется их все заменить, при нынешних объёмах выпуска потребуется порядка 40 лет.

– Если мы будем при таком износе выпускать по 200 единиц техники, мы никогда не выйдем на норматив…».

Электротранспорт – это роскошь

Однако замена электротранспорта это ещё и его дороговизна. Такой транспорт, действительно, роскошь в сравнении с ценами на автобусы. Так, стоимость троллейбуса – около 30 млн, сдвоенного трамвая — более 60 млн. 

– Этот вопрос не может решить город самостоятельно при том количестве износа, это не может решить регион самостоятельно, при том что регионы — особенно те, что дотационные, — сводят концы с концами», — заявил председатель Госдумы. 

Снова в точку. Администрация Орла балансирует на грани технического банкротства – то на питание в школах не хватает, то зарплату учителям нечем платить. Да и Орловская область погрязла многомиллиардных долгах, и большая часть налогов орловцев идёт на их постепенное погашение. 

Прогноз пока сумрачный

Ситуация для Орла в целом становится патовой: с одной стороны – парламент, который устами Володина ставит задачу делать ставку на экологический транспорт. А с другой стороны, орловские чиновники, которые лоббируют закупку автобусов. Да, они действительно в разы дешевле. И деньги на них сразу дают – инфраструктурный кредит от федералов, и, казалось бы дарёному коню в зубы не смотрят. Но ведь и не в подарок конь-то. Очередной кредит, который дополнит общую кредитную массу. 

Но беда и в том, что даже если федералы выделят очередной кредит на новые троллейбусы их может попросту на всех не хватить. Да и спецоперация вносит свои коррективы в развитие экономики.

Так что пока можно констатировать одно: то, что будущее – за экологически чистым электротранспортом – бесспорно, но ни денег на его приобретение, ни самого электротранспорта в достаточном количестве пока нет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх