На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

101 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    Блин, тоннами воруют! Ребят, вы там совсем оху... ли? Вспомните поговорку: жадность фраера сгубила. Это про вас!Бывшему руководст...
  • Модест
    А кто это? Директор ООО "КПРФ"? Кого-то ещё интересует мнение этого балабола?Зюганов не стал п...
  • Татьяна Гусева
    Молодец, девочка!Под Орлом живёт и...

Орловский суд оштрафовал продавца билетов, нежелающего возвращать сервисный сбор за несостоявшийся концерт

В редакцию ОрелТаймс обратился житель города Орла и поделился интересным судебным прецедентом – ему через суд удалось добиться от компании, продающей билеты на концерты, возвращения так называемого сервисного сбора.  Он надеется, что его выигрыш в суде станет примером для других.

Сервисный сбор

«В сентябре прошлого года я купил в концертной кассе,  принадлежащей индивидуальному предпринимателю на улице Октябрьской, три билета на концерт «Братья Сафроновы», который должен был состояться 5 ноября 2022 года.

Каждый билет обошелся мне в 3520 рублей. Цена включала в себя стоимость самого концерта – 3200 билет и 320 рублей сервисного сбора. Однако концерт не состоялся. Я, естественно, обратился в кассу, где покупал билеты, за возвращением денег. Но отдали мне только стоимость билетов – 9600 рублей. Возвращать 960 рублей сервисного сбора сотрудники кассы отказались наотрез, ссылаясь на то, что эти деньги были потрачены на оказание мне каких-то слуг – якобы за бронирование билетов. Меня такое отношение возмутило. Получается, что я в итоге ничего не получил, но деньги отдал. И я решил пойти в суд», – рассказал Шугаев.

Суд

Заседание по иску орловца состоялось 18 апреля в Советском районном суде города Орла. И суд принял сторону Шугаева, удовлетворив его исковые требования почти в полном объёме. Суд постановил взыскать в его пользу с ИП Бойко Г.А. убытки в размере 960 рублей, компенсацию морального вреда в размере 4000 рублей и штраф в размере 2480 рублей – за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Помимо этого, с предпринимателя взыскали госпошлину 700 рублей в пользу города Орла.

Своё решение суд обосновал следующим образом.

«Из пояснений ответчика следует, что на момент рассмотрения спора судом денежные средства в размере 960 рублей находятся у ИП … и обществу с ограниченной ответственностью «Концертное агентство «Большая сцена» не перечислены. Представленная ИП … выписка по лицевому счёту не свидетельствует о несении им каких-либо расходов по оказанию истцу услуги по продаже, бронированию, и оформлению билетов, и информационной поддержке. Таким образом, в силу положений ст. 1005 ГК РФ возврат денег за билеты на концерт «Братья Сафроновы» должен осуществляться ответчиком – ИП …», – гласит текст решения суда. 

Нечестный бизнес  

Хотя случай – частный, но фактически орловский суд поставил под вопрос порочную практику, сложившуюся в концертном бизнесе, когда за отмену концертов расплачиваются простые несостоявшиеся зрители, которые «виноваты» лишь в том, что купили билеты. У орловцев теперь есть шанс эту практику изменить. Если подача исков в суд станет массовой, то владельцы подобных касс вынуждены будут пересмотреть свою политику, чтобы банально не разориться на выплате штрафов и компенсаций морального вреда. На это надеется и орловец, обратившийся в ОрелТаймс.

«Понимаете, для меня эти 960 рублей не такая уж большая сумма. Возможно, это и не стоило потраченного времени, но посудите сами – сколько таких концертов в год отменяется?! И на каждый они продают не один десяток билетов и с каждого, получается, забирают этот сервисный сбор в 10%. Опять же: это здесь билеты стоили по три тысячи, а при мне люди там пытались вернуть деньги за дорогостоящие концерты, на которых цена билетов была 11 тысяч, или пенсионерам приходилось возвращать деньги сразу за несколько несостоявшихся мероприятий. И везде они забирают этот сервисный сбор. Такого быть не должно, это просто нечестно – услуги никакой тебе не оказывается, а деньги забирают», – пояснил Шугаев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх