Региональное правительство утвердило комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в границах муниципальных образований «Город Орёл» и «Орловский муниципальный округ Орловской области» на 2024–2033 годы.
Заказчиком выступает КУ Орловской области «Организатор перевозок».
Разработчиком — московское ООО «Строй Инвест Проект».Всего на реализацию комплекса мероприятий предусмотрено 74,8 млрд рублей. Из них: федеральный бюджет — 66,4 млрд рублей; региональный бюджет — 2,3 млрд рублей; муниципальный бюджет — 6,2 млрд рублей.
Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения разбита на несколько этапов её внедрения: 2023 год, 2024 год, 2025-2027 годы, 2028 -2033 годы. Все самые значимые мероприятия запланированы на последний период. Всего их 10. В частности: На реализацию мероприятий по подпрограмме «Создание интеллектуально-транспортной системы муниципальных образований на автомобильных дорогах муниципального и межмуниципального значения и дальнейшему развитию автоматизированной системы управления дорожным движением в их составе» заложено 128,5 млн рублей (69,3 млн рублей из них были освоены в 2023 году);
«Запуск интеллектуальных транспортных систем управления и функционирования контроля за осуществлением перевозок пассажирским транспортом общего пользования» — 33,9 млн рублей;
«Мероприятия по развитию инфраструктуры для движения пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности» — 62,3 млн рублей;
«Мероприятия по развитию инфраструктуры для движения пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности» — 312,8 млн рублей;
«Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения (устройство светофоров)» — 61,8 млн рублей. На подпрограмму «Формирование перечня мероприятий по строительству и реконструкции аэропортов, речных портов, пристаней, железнодорожных станций и вокзалов, автовокзалов транспортной системы Орловской городской агломерации» заложено 1,6 млрд рублей.
Она, в частности, предусматривает: организацию и строительство транспортного узла возле аэропорта Орла — 225 млн рублей (муниципальный бюджет); реконструкцию трамвайных линий, замену контактной сети троллейбусных и части трамвайных линий, а также замену опор контактной сети.
К сожалению, приобретение новых трамваев и троллейбусов в программе не предусмотрено.
Однако наибольший интерес вызывает подпрограмма «Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, железнодорожных путей, включая мосты, тоннели, путепроводы, пересечения». На её реализацию предусмотрено 72,6 млрд рублей, то есть — большая часть от общей суммы финансирования.
Вы только посмотрите, что планируется сделать в Орле (и это только часть): Формирование новых полукольцевых и кольцевых направлений общегородского значения северо-западное направление: ул. Раздольная – ул. Цветаева – ул. Генерала Родина – ул. Авиационная, включающее в себя реконструкцию ул. Генерала Лаврова, строительство соединения ул. Генерала Лаврова с улицей Цветаева, соединение обеих частей ул. Цветаева, реконструкцию ул. Генерала Родина (уширение до 4 полос) — 243 млн рублей;
Реконструкция ул. Генерала Лаврова — 52,5 млн рублей;
Строительство соединения ул. Генерала Лаврова с ул. Цветаева — 106 млн рублей;
Реконструкция ул. Генерала Родина (уширение до 4 полос) — 95,5 млн рублей;
Формирование новых полукольцевых и кольцевых направлений общегородского значения северо-восточное, соединяющее а/д М-2 «Крым» с федеральной а/д Р-92 Калуга – Перемышль – Белев – Орёл через ул. Никольскую и ул. Бурова — 105 млн рублей;
Реконструкция главного городского направления Московское шоссе – ул. Московская – ул. Комсомольская – Кромское шоссе, включающая в себя расширение магистрали в северной части города до 6 полос — 595 млн рублей;
Сооружение новых магистральных направлений общегородского значения пер. Маслозаводской – ул. Афонина – М-2 «Крым» – 280 млн рублей;
Строительство моста через р. Оку (пер. Маслозаводской – ул. Афонина) — 14,4 млн рублей;
Строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с ул. Бурова — 900 млн рублей;
Строительство транспортной развязки на пересечении Московской/Герцена – 900 млн рублей;
Строительство транспортной развязки на пересечении Карачевского шоссе-Авиационной — 900 млн рублей;
Строительство западного обхода (южная и северо-западная части) — 66 млрд рублей (федеральные средства). К сожалению, все вышеперечисленные мероприятия запланированы на далёкий период 2028-2033 гг. И это заставляет вспомнить известную притчу про Ходжу Насреддина и говорящего осла…
Свежие комментарии