В этом году в системе образования произошли изменения, которые касаются проведения всероссийский проверочных работ (ВПР) в школах и учреждениях СПО. В частности, сокращены сроки проведения таких контрольных, а учащихся некоторых классов вовсе больше не будут принимать участие в их написании.
Как рассказали в Орловском региональном центре оценки качества образования (ОРЦОКО), в этом году ВПР пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Хотя ещё год назад на написание контрольных отводилось почти 2,5 месяца.Ещё одно изменение: обучающиеся 10 классов весной впервые примут участие в проверочных работах, а вот в 11 классе ВПР проводиться больше не будут.
В ВПР по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» примут участие все ученики 4-8 и 10 классов. Проверочная работа по русскому языку в 4 классе теперь состоит только из одной части – дети освобождаются от диктанта. Также возвращается проверочная работа по иностранному языку для всех параллелей, но в структуре работы отсутствуют задания устной части, не будет элемента «говорение».
Появились в списке ВПР также и новые предметы, которые могут выпасть учащимся классов на основе случайного выбора. Так, теперь «Литературное чтение» предусмотрено для 4-классов, «Литература» – в 5-8 и 10 классах, «Информатика» (использование для выполнения заданий компьютера) в 7 и 8 классах.
На выполнение проверочной работы по одному учебному предмету отводится один урок (не более 45 минут) или два урока (не более 45 минут каждый).
Работы, рассчитанные на два урока, состоят из двух частей. Задания первой и второй части могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.
Подытожим: учащиеся 4-х классов весной должны будут написать три ВПР – два по обязательным предметам (русский язык и математика) и один на основе случайного выбора федерального центра, а остальные классы напишут четыре ВПР по русскому языку, математике и двум предметам также по случайному выбору.
Отметим, что результаты ВПР образовательные организации могут использовать как для текущего контроля, так и промежуточной аттестации обучающихся. Затем анализ результатов используется в учебной деятельности для повышения качества образования и устранения пробелов в знаниях учеников по каким-либо темам.
Свежие комментарии