ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» подвело итоги электронного аукциона по выбору подрядчика на строительство Западного обхода Орла.
Контракт подписан с АО «Дорожно-строительная компания «Автобан»». Всего на аукцион было подано 2 заявки на одинаковую сумму в 15,4 млрд рублей.
Западный обход свяжет участки автомобильных дорог М-2 «Крым» и Р-120 «Орёл — Брянск».
«Подрядчик при заключении контракта предоставляет заказчику обеспечение исполнения в размере 10% цены контракта, уменьшенной на размер аванса 30%», — указывается в документации к торгам.
Западный обход общей протяжённостью в 16,3 км будет четырёхполосным, соответствующим II технической категории. Транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением, которое поможет исключить самый опасный вид ДТП — лобовые столкновения. Кроме того, проектом предусмотрено устройство линий электроосвещения, двух площадок для отдыха водителей, локальных очистных сооружений, поверхностного водоотвода.
Кроме того, на новом участке дороги возведут пять путепроводов, мосты через ручей Норов, реку Цон и две транспортные развязки. Что касается транспортных развязок на примыканиях к трассам М-2 «Крым» и Р-120 Орёл-Смоленск, то одну из них построят в районе деревни Альшанские Выселки, другую реконструируют на обходе пгт Нарышкино.
Кроме того, подрядчик построит четырёхэтажный центр управления.
Общая сумма финансирования в 15,4 млрд рублей разбита по годам, начиная с 2025 и до 2028 года. Источник финансирования: федеральный бюджет РФ.
АО «Автобан» предстоит до начала работ изготовить и установить информационные щиты с указанием полного наименования объекта по контракту, заказчика, подрядчика, сроков выполнения работ, логотипа организации-владельца автомобильной дороги. Кроме того, подрядчик не позднее 30 дней до начала выполнения работ должен разработать и согласовать проект организации дорожного движения на время проведения строительно-монтажных работ.
АО «Автобан» приступит к строительству 15 марта 2025 года. Срок завершения работ обозначен 31 октября 2028 года. Ввод объекта в эксплуатацию – 10 ноября 2028 года
С видами и объёмами работ по строительству Западного обхода можно ознакомиться в таблице. Напомним: разговоры о строительстве Западного обхода Орла продолжаются на протяжении последних шести лет. В 2022 году вопрос с мёртвой точки сдвинули федералы, когда выделили региону первые 60 млн рублей на разработку ПСД. Итоговая сумма финансирования составила 15,4 млрд рублей. Проект по Западному обходу Орла за 54 млн рублей разработал ООО «Центр-Дорсервис».
Движение по Западному обходу для жителей Орловской области будет бесплатным.
Свежие комментарии