На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

102 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    Приняли, да еще от кого - от франции.В наше время в документах можно написать все что пожелаете, а потом африканская ...Почти 300 француз...
  • Виктория Иванова
    А я, грешным делом, подумала, что речь идёт о венных. Типа, на убой! 😜Почти 300 француз...
  • Татьяна Гусева
    Археологи уверены ли, что это именно русские люди? Может, попросить антропологов сделать анализ по анатомическим особ...В Орле на Стрелке...

Театр «Русский стиль» в Орле готов работать как военкомат

Преданного зрителя в муниципальном театре имени М. М. Бахтина «Русский стиль» в новом сезоне ждёт немало интересных премьер: к 85-летию со дня рождения Александра Вампилова – постановка по пьесе «Провинциальные анекдоты». Смешную и грустную трагикомедию с удовольствием посмотрят все, кто помнит 60-70 годы и своё отношение к бюрократии.

Наверняка порадует и комедия по пьесе Александра Островского «Женитьба Бальзаминова». Ведь все истории о похождениях молодого чиновника Бальзаминова, героя трилогии, куда вошли ещё и «Праздничный сон – до обеда» и «Свои собаки грызутся, чужая не приставай», звучат и остро, и современно.

Обещаны и другие сюрпризы, ведь впереди 30-летие самого театра – время подведения итогов: слышит ли он по-прежнему пульс времени? сумел ли примерить художественные формы, которые созвучны сегодняшнему дню? 

… и дольше века длится день

Очень кстати к дню открытия 29-го театрального сезона была приурочена выставка картин художника Олега Маслия «Пространство. Время. Вечность. Мгновение», которая стала своеобразным философским прологом к премьере «Я люблю тебя, Россия!». Эту оригинальную постановку творческий коллектив создал специально для открытия. Спектакль состоялся благодаря финансовой и моральной поддержке фонда «Женщины России».

По главному впечатлению, эта работа напомнила знаменитые фронтовые агитбригады времён Великой Отечественной.

Получилось «Время, назад!». Перед зрителем прокрутилась лента исторической памяти поколений. В едином полотне промелькнули сцены из спектаклей прошлых лет, герои своего времени, прозвучали строки любимых стихотворений, попурри из ушедших в народ, самых любимых, песен.

Всё это действо было скреплено одной идеей: «Земли древние, дедовы» создавались непростыми усилиями народов и правителей, всегда во враждебном окружении. Поэтому и ретроспекция ключевых страниц истории российской государственности – это история войн, революций, противостояний.

Вот Иван Грозный (артист А. Столяров) размышляет о сути верховной власти: «мир не для личной суеты создан», пора «от скудости и измельчения земель повернуть к собиранию и укреплению беспокойных границ». При этом российское царство, обещанный Третий Рим, ещё только рождается, в колыбели лежит.

Пётр Первый (артист А. Миронов) предстаёт в момент Полтавского сражения со шведами, когда император не только прорубил торговое «окно в Европу», но и твёрдой ногой встал на Балтике, активно нёс «западные ценности» в управление страной, культуру и быт российских народов.

Екатерина Вторая (артистка О. Федина) на упрёки недружественных соседей самодержавно заявляет: «Россия сама есть Вселенная и никто ей не нужен». Не случайно именно эта немка на российском престоле стала автором панегирика: «Русский народ есть особенный народ в целом свете, который отличается догадкою, умом, силою. Я знаю это по двадцатилетнему опыту. Бог дал русским особое свойство, верю, взойдёт звезда Востока, откуда должен воссиять Свет, ибо там (в России) больше, чем где-нибудь, хранится под пеплом духа, мощи и силы».

Император Александр Первый (артист А. Галуцких) видит роль правителя, прежде всего, как роль стратегическую: «Управлять – значит предвидеть». Мы слышим голос императора в момент его обращения к Наполеону: «Уверяю вас честью, что я не сделаю первого выстрела, я допущу вас перейти Неман и сам его не перейду; будьте уверены, что я не объявлю вам войны, я не хочу войны; мой народ … не желает войны, потому что он знаком с её опасностями. Но если на него нападут, то он сумеет постоять за себя».

Кстати, парадоксы истории таковы, что его правление в историографию вошло как «неудачное», а император, либерал и республиканец по своим первоначальным взглядам, получил прозвище «мученика на троне». При этом в его царствование к России по результатам парижских переговоров в 1815 г. было присоединено Варшавское герцогство. А война с Турцией закончилась присоединением к России Бессарабии; дружественная Сербия получила автономию. И война со Швецией закончилась миром, который закрепил за Россией Финляндию.

Николай Второй (артист И. Алёшин) предстаёт в момент отречения от престола на станции Дно, откуда поведёт отсчёт государственности уже другая, «красная империя» – СССР и далее – новое время, в которое мы живём.

…отыскать «главное слово»

В своём приветственном слове к друзьям театра художественный руководитель театра, заслуженный артист Российской Федерации Валерий Симоненко сравнил сегодняшнюю миссию культуры отзываться на злобу дня… с работой военкомата. Странно? Неожиданно? По его убеждению, театр обязан ПРИЗЫВАТЬ защищать Родину. Он убеждён: «Если армия России ведёт СВО (специальную военную операцию), то на внутренних фронтах страны – идёт полнокровная информационная война, от которой деятели культуры не имеют права оставаться в стороне».

Видимо, не случайно в канву спектакля была вплетена одна из песен с необычной (неубиваемой!) судьбой. На мотив марша В. Агапкина «Прощание славянки» звучало множество текстов. Один из первых – «По неровным дорогам Галиции», который появился в начале Первой мировой войны: «Прощай, Россия-мать! Уходим завтра в бой. Идём мы защищать твои границы и покой!», – пели солдаты на марше. Колчаковцы на этот же мотив пели свой «Сибирский марш»: «Мы знаем, то время настанет, блеснут из-за тучи лучи, и радостный день засияет, и вложим мы в ножны мечи». В 1924 г. в Нью-Йорке была выпущена пластинка-миньон с записью «Прощания славянки» на финском языке. На английском песня называлась «The Free Russia» (Свободная Россия). Во время Второй Мировой войны она стала одной из любимых песен бойцов польской Армии Крайовой. Благодаря фильму «Летят журавли» в 1957 г., получившему Золотую пальмовую ветвь, знаменитое «Прощание славянки» прозвучало и запомнилось в Каннах.

Кстати, уже в наши дни поезда из Севастополя (и из Орла) отправлялись в Москву под этот марш.

…поздравления и награды

Поздравить театралов и сотрудников «Русского стиля» пришли председатель Орловского отделения Союза театральных деятелей РФ Павел Легкобит, и. о. председателя Орловского областного Совета народных депутатов Михаил Вдовин и начальник управления культуры г. Орла Лидия Осипенко.

Муниципальные премии по итогам прошлого сезона получили Татьяна Иванюк (спектакль «Скамейка»), Александр Столяров («Идеальная жертва»); Алина Алёшина и Артём Степанов («Илья Муромец и Соловей-разбойник»).

Ежегодная театральная премия им. М.М. Бахтина была вручена: в номинации «За преданное служение театру» разносторонней актрисе Ольге Тищенко; в номинации «За большой вклад в развитие театра» – Сергею Санькову; в номинации «За доблесть, честь и славу!» – Владимиру Верижникову.

Дипломы и цветы получили в этот вечер юбиляр, ветеран сцены Евгений Безрукавый и молодые актёры Александр Миронов и Иван Алёшин. Фото Олеси Суровых

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх