На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

123 подписчика

Свежие комментарии

  • Boris Max
    И откуда берутся такие клочковаы?  А, новый коммукяца..  это значит толку не будет ни от мента, ни от плитика..Клычков: ограниче...
  • Татьяна Гусева
    🙏🙏🙏Простые орловцы Г...
  • Татьяна Гусева
    Слава нашим ребятам на ПВО! Низкий поклон вам, за то, что бережете наши жизни!В Орловской облас...

Из столицы — в светлицы: чем орловская глушь способна привлечь антиурбанистов

Мир стремительно меняется. И с этим, пожалуй, стоит уже смириться. Пресловутые санкции, с одной стороны, тормозят развитие регионов, с другой — дают новый толчок к развитию совершенно неожиданных социальных явлений. Яркий пример тому — антиурбанизм. При этом, процесс массового переселения из крупных столиц в регионы становится всё более ощутимым.

В этой связи у регионов, особенно приближённых к Москве, есть большие шансы стать центрами такого притяжения. 

Богатые, энергичные и праздные готовы покорять село

Социологи и антропологи буквально за прошедшие два года выявили весьма любопытную тенденцию. Появление в России «праздного класса». Эти жители крупных столиц, которые имеют в собственности несколько квартир, но мечтают о жизни на селе. Продав квадратные метры, скажем, за 11 миллионов, такие горожане с удовольствием приобретают себе домик с видом на озеро и личным бассейном где-нибудь в Орловской области. В качестве страховки остаётся вторая квартирка и доход от её сдачи. 

Второй вариант – куда более революционный и ещё несколько лет назад невозможный. Молодые и энергичные, мечтающие о покорении столиц, всё чаще бросают карьеру, небоскрёбы и работу в иностранных офисах, переезжая в деревенскую глушь. Ибо офисы закрываются, а стоимость реализации мечты растёт. 

И таких людей много. По последним оценкам, примерно 53% населения России всерьёз задумались о возвращении на матушку-землю и покупке частного домика вдали от городской суеты. 

Есть и ещё один тренд: здесь «что-то на богатом». Это идеология возрождения или строительства «родовых поместий».

В Орловской области их десятки. Если это объект культурного наследия, бери в бессрочную аренду за рубль – и живи. Но, конечно придётся изрядно потратиться на реставрацию. 

Сейчас российским олигархам, не покинувшем страну, приходится очень несладко: иностранные счета арестовываются, яхты изымаются, виллы на лазурном побережье закрываются. А деньги? Деньги остаются. Как и идеология мещанства. И здесь вдруг становится хорошо всем. И потенциальному «обладателю», скажем, родовой усадьбы Новосильцевых, и местным жителям, неожиданно приобретающим вместе с новым «барином» развитую инфраструктуру и приток туристов. 

«Какая чушь», — скажете вы и будете неправы. И миллиардер Раппапорт, купивший в Орловской области «Злынский конезавод» со всеми его проблемами, красотами и поместьями, с удовольствием вам об этом расскажет. Ну, а если не расскажет он, тогда напомним мы. Дружно переходим на материал ОрелТаймс и читаем эту удивительную историю. 

В общем, что бы там не говорил губернатор Клычков, разивает усадьбу Телегиных именно Раппапорт и его частные инвестиции. Здесь, теперь уже в «родовом поместье» известного миллиардера, разводятся элитные породы лошадей, восстанавливаются сады, помещения, инфраструктура и т.д. 

Когда, если не сейчас?

Никакой статистики по масштабам антиурбанизации, естественно, нет, но косвенным показателем роста популярности данного движения могут являться стремительно набирающие просмотры блоги новых «деревенщиков». Ролики о том, как посадить картошку, не совершать ошибок при строительстве дачи и своим руками прорыть канализацию, сейчас популярнее влогов Настюшки Ивлеевой. 

И вот вам удивительный тренд: что способно оставить почти двухвековую депопуляцию села? И нет, это не танцы с бубном вокруг возрождения колхозов, и не походная романтика, и даже не госпрограммы и агитация от КПРФ про «заводы — рабочим, землю — крестьянам». Монотонный ритм повсеместной урбанизации остановили… санкции и спецоперация. Это раньше город был символом свободы и возможностей. Сегодня чувство удовлетворения, перспективы и некую уверенность в завтрашнем дне даёт село. Вуаля. 

Напрашивается вполне логичный вопрос: что делать? 

В целом, практически ничего. Экономика уже всё сделала сама: создала спрос. Что остаётся власти, в том числе, орловской? Зацепиться за возможность и ответить приемлемого качества предложением. Конечно, это потребует инвестиций, но главное оригинальных и креативных медиа-технологий. И это очень важно. Именно сейчас и сегодня сложился момент, когда деньги отошли на второй план: жителей столиц, уезжающих покорять «дикие земли», ведёт на село ощущение свободы, желание стать независимыми от сырьевого рынка и колебаний рыночной конъюнктуры, ну и, наконец, необходимость удовлетворения первичных потребностей в питании и защищённости. А они в пирамиде Маслоу являются базовым мотивационным характеристиками. Именно поэтому креативность предложений во многом определит регионы-победители в гонке за социальным капиталом. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх