На многодетную мать и супругу добровольца из Орла Оксану Филимонову завели уголовное дело. Кажется, что всему виной – сообщения в правоохранительные органы по поводу сомнительных схем работы ректора ОГАУ Владимира Масалова. Опасаясь, что дело развалится, неудобную женщину, по всей видимости, попытались «запрятать» в психбольницу.
6 декабря в редакцию ОрелТаймс попали документы из Орловского психоневрологического диспансера на Оксану Филимонову. К удивлению жены орловского добровольца, то ли в отношении неё, то ли её полной тёзки стоит диагноз: задержка психологического развития. Основание: однократное обращение к врачу в 1993 году. Подпись: Главный врач ОПНД О.А. Силаев (документ есть в распоряжении редакции).
Удивительное дело, но некая обратившаяся в психбольницу 30 лет назад Филимонова проживала в Орле по адресу, которого в те годы не существовало, а именно по нынешнему месту жительства Оксаны Филимоновой (это новый микрорайон на Наугорке, который был построен только в 2000-х). Более того, фамилию мужа экс-главбух ОГАУ взяла значительно позже событий 1993 года – в начале 2010-х. И вообще впервые в Орёл приехала только в 2000 году, а значит, таинственная гостья из палаты Орловского психдиспансера отношения к ней иметь не может.
Всё это выяснилось при расследовании уголовного дела следователем УМВД Анной Грядуновой, которая и предложила пройти экспертизу в психбольнице.
Надо отдать должное следователю – она проверила доводы Оксаны Филимоновой, посетив орловскую психбольницу, и выяснила, что это… «техническая ошибка». Хотя полиция и извинилась за это, экс-главбух ОГАУ уверена, что ошибка не случайна.
– Я считаю, что документы были подделаны. Меня просто решили упечь в психбольницу как неудобную, – заявила Филимонова в разговоре с ОрелТаймс.
Она считает, что круг людей, для которых выгодно признать её сумасшедшей, довольно узок. Он ограничивается фамилией Масалов.
И это касается не только идущих судов между экс-главбухом и ректором ОГАУ, но и проверками заявлений Филимоновой в правоохранительные и надзорные органы, где она обвиняет руководство вуза в совершении целого ряда преступлений. Ведь если обвинения будут исходить от сумасшедшей, зачем их проверять?!
К слову, Орловская психбольница всегда «славилась» своими обитателями. Именно сюда зачастую отправляли диссидентов и всех тех, кто как-либо возмущал спокойствие. Так, историк-архивист Анатолий Прокопенко в своей книге «Безумная психиатрия» отмечает: «…благодаря настойчивости группы врачей Независимой ассоциации психиатров России, сумевших ознакомиться с медицинскими архивами бывших Ленинградской, Орловской, Сычёвской и Черняховской тюремных психиатрических больниц МВД СССР и заполучивших копии учётных карточек заключённых по форме № 1 МВД СССР, можно достоверно поимённо назвать… одну тысячу семьсот восемьдесят девять советских и иностранных граждан, осуждённых за антисоветскую пропаганду и деятельность, признанных невменяемыми и отправленных на принудительное лечение в «психушки» МВД СССР».
Проверенным путём пошли товарищи?
Свежие комментарии