
В 2024 году орловцы впервые услышали сирены ракетной опасности, а в 2025-м для нашего региона это стало уже чем-то привычным. К тому же ушедший год оказался рекордным по количеству ракетных и авиационных опасностей, а также сбитых вражеских БПЛА.
Уже в апреле 2025 года губернатор Орловской области Андрей Клычков сообщил о том, что было сбито 167 дронов ВСУ, 17 раз объявлялась ракетная опасность, 238 раз – авиационная опасность, 55 раз – опасность атаки БПЛА.
Для сравнения: за полный 2024 год в Орловской области было сбито 206 БПЛА. Кроме того, в 2024 году всего 12 раз объявляли ракетную опасность и два раза – авиационную. Ещё 105 раз была объявлена атака БПЛА.ОрелТаймс попытался актуализировать данные на конец 2025 года, но в правительстве Орловской области уточнили данные только по БПЛА. Их, по данным на 5 декабря, было сбито более тысячи.
Кроме того, уточнили: с января по декабрь 2025 года в регионе в результате атак вражеских дронов пострадали четыре человека.
Напомним читателям о нескольких масштабных атаках на Орловщину в 2025 году.
Как минимум, один пострадавший был в результате вражеской атаки на регион с 28 на 29 августа. Тогда повреждения получили два здания в Орле и ещё два – на территории других муниципалитетов. Эта атака точно запомнится нашей редакции, потому что сутки мы были вынуждены работать удалённо – офис на улице Полесской был оцеплен сотрудниками полиции. О последствиях и масштабах атаки журналисты ОрелТаймс узнали только на следующий день, придя на работу. На полу и подоконниках валялись металлические детали от оконных петель, которые, видимо, лопнули от ударной волны. Но сами окна редакции выдержали, в отличие от здания напротив.
Одна из массированных атак в ушедшем году была на Болхов в ночь с 20 на 21 мая. Тогда на «Второй Суздаль» – так называют его за обилие исторических православных храмов редкой красоты – налетело больше десятка дронов. Целью ВСУ стали и жилые дома, и предприятия. В ходе атаки было повреждено 4 частных домовладения (одно сгорело полностью, другое наполовину, двум нанесены существенные повреждения). Одним из пострадавших в ту ночь домов оказался дом собкора ОрелТаймс по Мценскому и Болховскому районам Олега Смуглова. Дрон пробил крышу и застрял на чердаке, а его боевой заряд упал на кухне, не взорвавшись.
Основной удар наносился по Болховскому заводу полупроводниковых приборов – пострадали верхние этажи предприятия. «Вся улица перед его центральным входом была усыпана металлическими шариками. В ликвидации возгораний в частном секторе и на заводе было задействовано шесть пожарных машин. В том числе из Орла и Мценска», – рассказал тогда в своём материале Олег Смуглов.
А 31 октября 2025 года Орёл впервые остался временно без отопления и горячей воды. Обломки сбитого БПЛА попали на территорию ТЭЦ , что привело к повреждению оборудования. На месте ЧП никто не пострадал. Однако почти сутки орловцы вынуждены были жить без отопления и горячего водоснабжения – их отключили в Советском, Железнодорожном и Северном районах Орла.
13 ноября массированный удар был нанесён по Болховскому микрорайону Орловского МО. В регионе была объявлена ракетная опасность, которая продлилась почти два часа. В 6:20 утра над Орлом прозвучал громкий взрыв, сопровождавшийся вспышкой света. Лишь позднее выяснилось, что ПВО сбили вражеский дрон над парковкой одного из дворов Болховского микрорайона. Осколки дрона разлетелись по всей округе, из-за чего позднее власти призвали жителей без лишней необходимости не приближаться к пострадавшему району для обеспечения безопасности и бесперебойной работы спасателей.
Как показал 2025 год, главными вызовами для региона стали защита критической инфраструктуры и обеспечение безопасности в густонаселённых жилых районах. Однако в Орловской области в ушедшем году было всё же гораздо спокойнее, чем в соседних, приграничных регионах. Для сравнения: с начала 2025 года в Белгородской области зафиксировано порядка 30 тысяч инцидентов, связанных с атаками со стороны ВСУ.
Свежие комментарии