На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

95 подписчиков

Свежие комментарии

  • spss
    спортсмены сами обойдутся,на медицину обычным  гражданам не хватает и врачей и средств....В Орловской облас...
  • Виталий Кузнецов
    Позор администрации и коммунальным службам Орла!! Не хотят, не могут и боятся содержать город в чистоте! Каждый квадр...В Орловской облас...
  • Александр Ткаченко
    Зюганова надо награждать медалью Солженицына. Пиз.дит как дышит. Сразу видно старый коммунист.Мишустин наградил...

На орловской сцене артисты из ДНР показали, что миллионы не решают проблем

Орёл стал двенадцатым городом России, где познакомились с творчеством театра из ДНР.  С большим успехом на сцене «Свободного пространства» прошли гастроли Донецкого республиканского академического молодёжного театра. В рамках проекта «Большие гастроли», организованного «Росконцертом» при поддержке министерства культуры России, донецкие артисты привезли в Орёл два спектакля: «Человек из Подольска» Д. Данилова и «Как боги» Ю. Полякова.  … диалог со зрителем – живой, актуальный

Хотя спектакли на афише и были заявлены как комедии, к приятному удивлению они не оказались спектаклями-«смешариками». Выбрана отличная, оригинальная, крепко скроенная современная российская драматургия, где смешное соседствует с трагическим, бытовое – с романтическим, криминальное – с благородным. Обе пьесы сложносочинённые, смотрятся с напряжённым вниманием, исполнены в формате «грустного чёрного юмора». Обе с открытым финалом, предлагающим зрителю задуматься о главном: а правильно ли ты живёшь? И чем твоя история жизни отличается ото всех остальных?

Получился актуальный и вполне патриотичный диалог со зрителем. Согласитесь, сочетание острой социальной сатиры и деятельной любви к родине, поиска в героях нравственного зерна сегодня встречается не часто. 

… человек из Подольска,

Орла, Ливен, Мытищ – и далее по списку

Спектакль «Человек из Подольска» – это комедия абсурда, перед нами загадка на сообразительность, квест на внимание к деталям. Случайно попавший в «обезьянник» полиции «обычный Коля» настороженно опасается насилия или даже провокации с пакетиком вещества. При этом создатели специально путают зрителя, не дают сразу взять след. Вон тот вездесущий блогер в погонах, который пытается стримить на смартфон допрос (передавать в прямой интернет-эфир видео), он – мучитель? Нам покажут психологическую пытку? А дурацкие вопросы – часть этого давления?

Ситуация не поддаётся логике. 

Дальше – больше. Абсурд – он границ не знает… Только в страшном сне можно представить, что в отделении полиции для задержанных вместо ложно ожидаемых мук споют под динамичную подтанцовку! Или примутся пускать мыльные пузыри под музыку духоподъёмных моцартов, вовлекая задержанного в процесс. Но главное – будут терпеливо копаться в его душевном состоянии, чтобы отыскать… источник романтизма, восхищения, ту первичную, самую главную – элементарную частицу ЛЮБВИ!

Главная мысль произведения: пора вытащить на суд этот губительный, разъедающий молодое поколение пофигизм, раннюю усталость от жизни, это парализующее лакейство перед всем западным. Пусть тебе нравится Амстердам, но что мешает тебе в родном Подольске развести тюльпаны? Или, получив профессию, построить здесь каналы имени себя? Возвести красивые прочные дома, которые будут радовать глаз следующие 300 лет?

Но… к родникам этой души не пробиться. Герой Коля глух и слеп к Подольску. И плачет капитанша полиции (небесный ангел из полиции нравов?) горючими настоящими слезами по заблудшей душе…

Эта странная полиция-24 задерживает героя за то, что он «игнорирует Реальность», утратил смысл существования. Приговор вынесен: виновен … в НЕЛЮБВИ. «Это не дома и люди серые, это ты, Коля, серый-серый и одинаковый». В институт поступил бездумно (чтобы корочка была об образовании, «тупо ради диплома»). Профессию выбрал случайно (где-то ж надо зарплату получать). Свой провинциальный городок не знаешь, потому и не видишь в нём ничего, кроме рутины, потому и не любишь – равнодушен.

Перед нами история о человеке, попавшем не на своё место. Он конечно же, «вор» – украл место у тех, кто мечтал сюда попасть! Он, конечно же, «убийца» – интереса к жизни, радости, собственной личности! Не видит парень радости бытия. Как будто не глаза у него, а окуляр бинокля – сфокусированный на дальнозоркость. Всё красивое и особенное  – это далеко, это где-то за границей. Не под ногами, не под нашим небом, не вокруг тебя.

Пока он сам не поймёт и сам того не захочет – не в силах помочь этому Коле никакая внешняя сила, даже «специальный танец для развития мозга, чтобы к сороковнику не стать ментальным стариком». Герой, чтобы возродиться, – должен умереть. Понятно, духовно, понятно, возродиться как Феникс. Фото: Человек из Подольска 

 

… жизнь – не пробник

Пьеса «Как боги» с подзаголовком «сцены из московского быта» – остроумный привет 90-м. Сценография постановки дополнительно подсвечивает главную идею пьесы. «Элите нельзя вести себя так, будто они вершители судеб, боги, спустившиеся на землю, которым всё по силам и всё дозволено…»

На сцене – знакомые всё лица.

Олигарх, поднявшийся на криминальном беспределе, прикупивший особнячок в Ницце, чтобы «плевать из него в море».

Спивающийся карьерный дипломат на покое, когда-то умница и острослов, безвольный, пластилиновый в руках жёсткого времени (блестящая работа актёра и режиссёра этого спектакля Евгения Романенко).

Две жены дипломата: молодая – преподаватель по этикету – такая «дама в футляре»; и эпатажная старая, выскочившая за жмота лорда (не повезло ей ни с одним из 4-х мужей). Сын и дочь дипломата повторяют путь многих из «золотой молодёжи»: каждый по-своему прожигает жизнь и проматывает родительские авансы.

Камнем в болото этой компании становится талантливый меритократ – неотёсанный, по московским меркам, гений-самородок из Старосибирска, счастливый знаток бизнес-схем и маркетинговых ходов.

Подбор типажей точен, характеры схвачены глубоко. Если пространство красивого дома гармонично и открыто миру, то все персонажи спектакля пребывают в дисгармонии (сами с собой, друг с другом, со своим временем). И у них нет будущего. Оно невозможно при таких исходных данных. Ни миллиончик, ни миллион, ни миллионище не решают большинство человеческих проблем.

Увидев в афише это название спектакля – «Как боги» – идите, не пожалеете! Полюбуетесь на китайское привидение, китайские древние артефакты «за 100 долларов кучка» и прочие говорящие детали бурного времени накопления капитала и потери лиц.

Сквозная тема спектакля – возвращение бумеранга. Нельзя на земле вести себя небожителем. Нельзя забыть (как старомодный) завет батюшки Петруши Гринёва, пушкинского любимца: «Береги честь смолоду!», а потом надеяться, что тебя, потраченного на сто маленьких любовей, кто-то сможет оценить по-настоящему. Нельзя выходить замуж «назло». Потом это «вымученное назло» убивает.

Как заметил драматург Юрий Поляков: нельзя «жить без правил, потакая любому своему желанию, жить, как боги, забыв о табу, – ничем хорошим это закончиться не может». Фото: Как боги …фронт проигнорировать невозможно

На пресс-конференции от представителей Донецкого РАМТ журналисты узнали немало деталей о гастролях и истории театра. Как рассказал директор РАМТ Владислав Слухаенко, с 2014 года театр не работал, пережив большие кадровые потери: часть сотрудников уехала работать в Россию, другая – в Крым, третьи – в Харьков. Мешали нормальной работе и ограничения по ковиду. При этом интерес к театру, к искусству у жителей Донбасса, по его словам, – даже выше, чем до войны. Возник большой культурный вакуум.

После начала спецоперации на Украине коллектив театра выступает в госпиталях для раненых и для детей беженцев. Постепенно восстанавливается репертуар, труппа омолодилась, но пока возможен только репетиционный процесс, так как массовые мероприятия в республике запрещены из соображений безопасности.

Открытие областного ТЮЗа состоялось в далёком общесоветском 1971 году в Макеевке. Основу творческого коллектива тогда составили актёры русской труппы Донецкого областного музыкально-драматического театра и театральных институтов и студий Киева и Харькова. В технические цеха пришли выпускники из Одессы. Недавно этот единственный в ДНР театр для подрастающего поколения в преддверии своего 50-летнего юбилея был переименован в республиканский академический молодёжный театр.

…В какой-то момент показалось, что донецкие гости решили заранее извиниться, если что-то на сцене пойдёт не по плану: перед гастрольной поездкой по российским городам у них случились срочные вводы новых актёров по форс-мажорным обстоятельствам. К тому же технические работники театра были мобилизованы отодвигать фронт ВСУ от границ народных республик, и каждый член труппы взял на себя двойные обязанности. 

Маленький пример для понимания, что такое военная обстановка. Накануне отъезда на гастроли в Россию один из актёров был госпитализирован, а хирург, который его прооперировал, наутро уехал добровольцем на фронт. Поэтому новичкам тексты ролей пришлось учить на ходу.

Сразу скажу – зритель благосклонно не заметил этих проблем, всё прошло на высоком уровне творческой честности и профессиональной ответственности. Говорящая деталь: костюмы были отглажены до лоска, весь реквизит привезён, декорации установлены в полном объёме, без оправдательного «и так сойдёт». Во всём заметно было уважение к орловскому зрителю, самоуважение и достоинство, с которым коллектив настроился на эти гастроли. Донецким – спасибо! Накладок не случилось. Порадовали спектаклями, после которых остаётся долгая память и размышлительное послевкусие… Спасибо за артистизм, за тепло, за смыслы!

Фото: Олеся Суровых

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх