На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

100 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    От всей души поздравляю воспитателей, которые пришли в эту профессию по призванию, по зову души. Только тех, кто на с...Почти 4 тысячи ор...
  • Мария Филатова
    Надеюсь что смогут все точно воссоздать в реставрации, не хочется лишаться исторического дома...В Орле полностью ...
  • Татьяна Гусева
    Если хочешь сохранить семью, то надо идти к психологу и сделать эту попытку сохранить. А вообще, я советую всем: пер...Большинство разве...

Депутаты Орловского горсовета предложили лишить МУП ТТП самостоятельности

15 июня на заседании комитета по ЖКХ Орловского горсовета депутаты обсудили ситуацию и перспективы развития МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие г. Орла». Ближайшая перспектива – долги. К избранникам народа обратился начальник Управления муниципального имущества и землепользования горадминистрации Сергей Поляков.

– Вы знаете, что МУП «ТТП» создано для удовлетворения потребностей пассажирских перевозок, входит в число системообразующих предприятий региона, является крупным налогоплательщиком и работодателем региона. На данный момент счета предприятия разблокировали, однако размер просроченной кредиторской задолженности составляет 88 млн руб. Общая задолженность по лизинговым договорам – 82 млн руб. Существует падение платёжепотока из-за ограниченного выпуска транспортных средств на линии. Это обусловлено тем, что транспортный парк – преимущественно устаревшие транспортные средства, – пояснил Поляков. – Предприятию были предоставлены субсидии на сумму 108 млн руб. Эти средства пошли на погашение задолженности налоговикам… По перспективе: планируется заключить договор с Департаментом дорожного хозяйства Орловской области о предоставлении субсидии из областного бюджета, привлечь новых клиентов для рекламы на транспорте, провести реорганизацию штатной численности и реорганизацию расписания движения.

«Должны быть планово-убыточными»‎

– При получении помощи долги закроем? – почти хором спросили депутаты.

–Да, закроем – ответил Поляков.

– У вас кредиторка 88 млн, дебиторка 23 млн, лизинг 82 млн задолженность – мне вот интересно, предприятие вообще может быть прибыльным? – спросил зампред горсовета Сергей Себякин.

– Прибыльным – невозможно. Потому что предприятие работает не как частные перевозчики, а с 6 утра до 12 вечера – ответил директор Юрий Чемеров МУП «ТТП».

– Значит, вы на сегодня должны быть планово-убыточными, дотационными. Нам интересно, сколько дотаций в месяц вы должны получать. Ведь не всё то, что вам нужно, вы должны засунуть в свой тариф – продолжил с пристрастием Сергей Себякин.

– На сегодняшний день, если брать информацию последние 4 месяца, то порядка 18 млн руб. в месяц, –  ответил Чемеров.

Смешали «плановую» и «рыночную»

– Фактически МУП «ТТП» должно работать в плановом порядке. То есть, администрация должна давать задания МУП «ТТП»: сколько пустить троллейбусов, трамваев. Предприятие защищает бюджет годовой, то есть мы понимаем, какое нужно дофинансирование предприятия. Тогда экономический блок администрации может заявиться в область за субсидией, тогда директор предприятия будет работать по чётко поставленной задаче. Деятельность МУП «ТТП» должна быть максимально регламентирована. Самостоятельность действий предприятия только порождает бардак и нагонит долгов, – заявил депутат Владимир Букалов.

– Примерно к этому мы и стремимся и практически к этому подошли, но с некоторыми поправками. Например, плановое задание дать не можем – УФАС смотрит на МУП «ТТП» совершенно по-другому, как на коммерческую организацию. В том числе, и на троллейбусы, как ни странно это не звучит. Но можно сказать, что задание до них доведено. Вы сказали, сейчас убытки 18 млн. Наша цель – снизить до 15 млн. За счёт увеличения и маршрутов, и количества транспортных средств. У нас в планах увеличивать долю рынка в предприятии. У нас есть подтверждение получения дополнительных 50 автобусов из Москвы. Они на ходу, их уже осмотрели работники МУП «ТТП». Мы ждём 23 июня, тогда Министерство строительства решит вопрос о приобретении новых 48 автобусов большой вместимости: 20 в этом году и 28 в следующем. Надеюсь, дадут такой инфраструктурный кредит – подхватил Вадим Ничипоров.

Всё в минусе

– Вадим Николаевич, всё в минусе. Вы же можете финансово-экономические показатели сделать, при которых будут (видны виды транспорта, которые причиняют – ред.) наименьшие убытки для предприятия. Вы должны сказать: «Так, мы отказываемся от троллейбусов и заменяем это всё автобусами». И все провода в городе не надо обслуживать – меньше станет проблем. От трамваев не откажемся, трамвай это история города Орла, – предложил Себякин. И продолжил: «Да это хлам даёт Москва… Ладно сейчас хоть металлолом дорогой, можно сдать и деньги вернуть…

Однако часть депутатов не согласилась с зампредом. 

Если встаёт вопрос: «ничего» или «несколько единиц транспорта бесплатно», выбор очевиден – убеждены народные избранники.

На этой оптимистической ноте обсуждение проблем ТТП закончилось.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх