Главный свидетель по делу о хищениях при строительстве многофункционального центра – главврач Областной клинической больницы Вадим Мурадян дал показания в Советском райсуде. И гособвинитель, и сторона защиты задали сотню вопросов, однако не выяснили ничего кардинально нового. Чаще всего в ответ звучало: «Не помню».
В ролях
29 мая в Советском районном суде города Орла прошло очередное заседание о хищении сотен миллионов рублей при строительстве многопрофильного медицинского центра Орловской областной больницы, прозванного в народе «Титаником». На скамье подсудимых – руководитель тверского ЗАО «Союзинформ» Максим Селиванов, который, как считает следствие, в организовал преступную группу с целью хищения бюджетных денег. ОПГ это гендиректор московского ООО «Стройком» Гагик Будагян, один из бывших руководителей ЗАО «Союзинформ» Евгений Морозков, коммерсант Дмитрий Буланов, который проходит по отдельно выделенному уголовному делу, и ещё одно неустановленное лицо.
Рассмотрение резонансного уголовного дела продолжается уже три месяца. Сейчас – длительная стадия допроса всех свидетелей. Один из самых главных – Вадим Мурадян. Сегодня его допрос занял 4 часа.
Осталось только верить…
Судя по ответам Мурадяна, главный «долгострой» Орловщины показал и неэффективность механизма банковской гарантии, и крайне пагубное влияние времени на масштабные проекты. Так, к примеру, проектно-сметной документации «Титаника» уже 17 лет. За эти годы она не только пережила множество руководителей, но и сама исчезла – её нет в материалах дела. А множество документов, связанных и с проектировкой, и со строительством многофункционального комплекса, просто уничтожили из-за срока хранения, который уже трижды вышел.
Тем не менее, допрос шёл с пристрастием. Десятки вопросов участников процесса оставались без конкретных ответов. За годы простоя Титаника Вадим Мурадян уже забыл большинство обстоятельств дела, конкретные факты и цифры. К тому же половина вопросов была специфичной, не медицинской. Так, например, защита пыталась узнать у главврача, мог ли подрядчик Титаника тратить авансовые платежи на медоборудование или нет? Мурадян вновь и вновь отвечал что-то вроде «я уже не помню», и вопрос переформулировали. Забылось, что было в далёком 2006-м, когда Титаник проектировали, и что – в 2014-м, когда его строили.
Спустя полтора часа «допроса», поймав формальную нестыковку в уголовном деле, московский адвокат Владимир Горелик воскликнул:
– Чему же верить?!
– Правительству Орловской области, – не растерявшись, посоветовал главврач.
Судья объявил перерыв.
Кто читал эти 10 тысяч страниц?
Уголовное дело «Титаника» насчитывает более 50 томов и суммарно выходит за рамки 10 тысяч страниц. Чтиво не из приятных. Однако, как минимум, одного из адвокатов упрекнуть в халатном отношении к работе точно не получится. Это столичный защитник Владимир Лебедев. Именно он с самого начала судебного разбирательства сетует на низкую квалификацию орловских следователей. Пересчитав сотни миллионов рублей и их движение вокруг строительства медцентра, он пришёл к выводу о том, что либо орловский следователь Сарапкин «непонятно куда дел» 55,4 млн рублей, либо сама больница осталась должна ныне подсудимым ещё 14 млн. Лебедев уверен, что, путаясь в 9-значных цифрах, следствие просто «брало их из головы». И если на первых заседаниях его арифметика не находила своего слушателя в лице коллег и гособвинения, то уже сегодня в перерыве гособвинитель – прокурор Оксана Слободяник, согласилась, что не всё гладко:
– С суммами, конечно, надо разбираться, – заявила гособвинитель.
Оставшись во время перерыва с дотошным адвокатом, они обсуждают действия следователя. Слободяник кивает, а Лебедев, резюмирует: «Он писал-писал и недовменил».
– А ведь по-хорошему, это присвоение и растрата, – бормочет Лебедев и возвращается на своё место. Слободяник делает пометку в блокноте.
На первый взгляд может показаться, что речь идёт о технической ошибке, которую легко исправить. Однако «ошибка» может повлечь серьёзные последствия. Дело в том, что ранее Орловская больница судилась с ЗАО «Союзинформ» в арбитражном суде, где предметом спора была сумма ущерба от деятельности генподрядчика «Титаника». Селиванов отчитаться тогда не смог и суд проиграл. Сегодня же при рассмотрении уголовного дела юрист орловской больницы признался, что расчёт ущерба он брал из уголовного дела, в котором сегодня находят «формальные нестыковки».
Но кто, кроме Слободяник и Лебедева, читали эти 10 тысяч страниц?
Суд судом, а свадьба по расписанию
Один из подсудимых Гагик Будагян нервно гуляет по пустующему во время перерыва залу. Его волнение связано не с тем, что может рассказать Мурадян в ходе «допроса», а с его сыном. Ведь сын тоже свидетель, а ему нужно спешить – у него свадебное путешествие, которое продлится не то месяц, не то два, а значит, ему будет не до Советского райсуда.
С началом заседания и адвокаты, и гособвинение не могут стать преградой для влюблённых и принимают решение отпустить «ребёнка» без допроса.
– Солнечный мальчик, – резюмирует кто-то из обвиняемых.
Десятки вопросов и минимум информации
После перерыва заседание продолжается. Судья вновь вызывает главного свидетеля.
Вновь десятки вопросов главврачу и опять минимум информации. Углубляясь в дебри строительных и финансовых тонкостей Мурадян, вновь и вновь напоминает, что он – главврач, а не строитель.
– Такое ощущение, что Мурадян исполняет функции главврача в судах, – шутит подсудимый Морозко.
– Я медицину уже забыл! У меня три суда, – сетует главврач.
Но, адвокат Горелик не сдаётся и решается на отчаянные меры – помочь Мурадяну с помощью «соответствующих вопросов» по «четырём документам».
– Предъявление этих документов и оглашение их позволит сформулировать соответствующие вопросы для того, чтобы свидетель более полно восстановил в памяти имеющие значение обстоятельства дела.
Однако, представляя документы один за другим, столичный адвокат не добился своего. И спустя 4 часа главврача «допроса» отпустили.
Следующее судебное заседание назначено на 6 июня.
Свежие комментарии