На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Исправьте  дату. Пропал 28 апреля,а нашли 18 апреля.В Оке нашли тело ...
  • Михаил Солдатов
    Очередная бредовая инициатива местных властей - любой 16-ти летний подросток купит младшим друзьям хоть сотню зажигал...В Орловской облас...
  • Татьяна Гусева
    Почему пишут про боеприпасный голод в ВСУ, а на самом деле его нет? Об этом говорят наши военкоры. Значит, разведка р...Клычков прокоммен...

«Когда дыма понюхаешь, только тогда поймёшь»: орловский пожарный рассказал о тушении нефтебазы

30 апреля свой праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования — пожарная охрана. В отличие от многих других профессиональных праздников, этот имеет очень богатую историю и берёт своё начало ещё в XVII веке. В Орле городская профессиональная пожарная охрана была создана в 1855 году.

В штате части состояли: брандмейстер и 38 рабочих. При части находились 53 лошади, имелось 8 труб, 20 рукавов, 19 летних и 18 зимних телег, 12 бочек, 30 багров и столько же топоров. 29 июня 1888 года в Орле стараниями городского головы Дмитрия Волкова было создано Вольное пожарное общество. Сегодня же пожарную безопасность на территории Орловской области обеспечивают 30 пожарно-спасательных частей федеральной противопожарной службы МЧС России. Это более 1000 сотрудников, на вооружении у которых более 130 единиц основной и специальной пожарной техники. Кроме этого, на территории региона действует 13 подразделений ведомственной пожарной охраны. Важную роль в обеспечении пожарной безопасности играют также и добровольные пожарные, которые принимают активное участие в ликвидации возгораний. 

В преддверии 375-й годовщины образования пожарной охраны в России ОрелТаймс встретился с одним из орловских пожарных – старшим лейтенантом внутренней службы Максимом Фединым.

Он работает в пожарной охране с 2013 года, а на должности заместителя начальника пожарной части – с 2023 года. Федин известен не только как хороший пожарный, но и как отменный повар, который при возможности может вкусно накормить всю пожарно-спасательную часть. 

– Максим Сергеевич, почему именно пожарный? Мечта детства или так само получилось?

–  У меня родители военные. Они служили на Кольской краснознамённой флотилии в Мурманской области, в городе Полярном. В 2006 году вышли на пенсию, и мы переехали в Орёл. Я поступил сначала в ОГИЭТ. Но всегда нравилась профессия пожарного, даже помню, по телевидению была передача об этом. Я всегда её смотрел. После окончания вуза и армии  попытался устроится в пожарную охрану. Попробовал на себе эту работу – понравилось. Продолжил потом учёбу в Санкт-Петербургском институте МЧС России. Потом получил звание лейтенанта и должность начальника караула в 5-й ПСЧ. 

– Помните свой первый вызов?

– Да, помню. И то, как первый раз надевал средства индивидуальной защиты, и тушение дома. Голова кругом шла. На начальном этапе вообще не понимаешь, что делать. Загорелся дом. Был риск распространения огня. Я зачем-то схватил багор, стал ломать крышу. Мне тут же ребята опытные объяснили, что так нельзя…  Сейчас уже по приезде на место сразу появляется план, как провести боевое развёртывание. Очень помогают учения на специальных полигонах и самое главное – личный состав. Ветераны наших подразделений обучают всему, на практике показывают, как правильно действовать. И меня учили. 

 Сейчас я руковожу личным составом, даю указания во время тушения пожара. Но в начале своей работы пожарный, как слепой котёнок. 

– Чувство страха перед огнём присутствует?

– Оно присутствует, но со временем притупляется.  Хотя бывают случаи, когда есть какая-то растерянность и испуг. Сейчас, например, всё чаще атакам со стороны ВСУ подвергаются нефтебазы. И в Орловской области тоже такие случаи были.  Я принимал участие в тушении нефтебазы в Брянске в апреле 2022 года. Там как раз горели резервуары с топливом. Вместе с нами на помощь приехали калужские ребята.  Горело 10 тысяч тонн. Я такого пожара никогда в жизни не видел. Это огромные масштабы, было вскипание нефтепродуктов. Процесс тушения занял порядка 26 часов.  Теория, конечно, вещь полезная, но практики тушения подобных объектов мало. Когда дыма понюхаешь, только тогда поймёшь.  В Орловской области, к счастью, таких объектов не так много.

– Какие проблемы сейчас есть в пожарной службе, на Ваш взгляд?

– Грех жаловаться на службу, потому что у нас есть уставы, по которым мы живём. Сюда люди идут осознанно работать, не строят каких-то иллюзий. Если у пожарного лежит душа к своей работе, то он справляется и со всеми трудностями, и с самим собой. 

Как, наверное, и во всех подобных областях, которые занимаются безопасностью, есть нехватка кадров. Очень мало курсантов, готовых пойти работать в пожарную службу. Мы проводим просветительскую работу в этом направлении, чтобы ученики школ поступали в наши вузы, но заинтересованность очень низкая как среди самих учащихся, так и среди родителей. Хотя, казалось бы, сейчас много показывают и рассказывают о героических пожарных. Здесь, может быть, надо проводить работу с населением. 

Приходить в нашу структуру нужно не для того, чтобы заработать деньги, раннюю пенсию, а с идеей. Нужно понимать, что у тебя написано на спине, и какая ответственность на тебе лежит.  Но далеко не все это понимают. Пожарная служба – это та сфера, где нужно себя проявлять. В отпуске, на больничном, когда угодно пожарный должны быть начеку.  Работа сложная. Хотелось бы, чтобы для российских пожарных всё-таки были какие-то системы льгот. Они есть, но их не так много.

– После трудного трудового дня, наполненного не самыми приятными событиями, как справляетесь с эмоциональным напряжением?

– Эмоциональное напряжение есть, тут вы правы. Я лично снимаю его с помощью разговора за обедом или ужином. Ребята-пожарные вот иногда смеются, а некоторым начальникам не нравится этот громкий смех, ругаются. Я считаю, что это неправильно. Именно с помощью таких разговоров снимается напряжение. Пускай пожарные лучше смеются, чем держат всё в себе и ходят угнетённые и угрюмые.

–  Как так вышло, что Вы стали заниматься кулинарией и совмещать её с деятельностью пожарного?

– Я долгое время работал в специализированной ПСЧ. Эта часть необычная. Там у пожарных есть смежные специальности, например, кинологи, водолазы, повара. Меня вот как раз отправили обучаться на повара.  Я обучился и стал готовить на полевой кухне. Стал заниматься кулинарией. Буквально на прошлой неделе пекли куличи к Пасхе, а ранее запекали скумбрию в горчичном соусе.  

Сам я очень люблю подводную охоту, много готовлю рыбу. Ребята в части, вроде, довольны, хотя, может, хитрят, чтобы меня не расстраивать. 

– Пожелаете что-нибудь своим коллегам в честь праздника?

– Принято желать пожарным карьерного роста и сухих рукавов. От себя пожелаю благополучия, чтобы и на службе, и в жизни всё получалось. Нашим ребятам, которые сейчас находятся в зоне СВО,  пожелание скорейшего возвращения домой.  Есть у нас ребята, в том числе из специализированной пожарной части, которые сейчас находятся в зоны спецоперации.  ФОТО и ВИДЕО  предоставлены Максимом Фединым и пресс-службой МЧС России по Орловской области

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх