На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

101 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    Блин, тоннами воруют! Ребят, вы там совсем оху... ли? Вспомните поговорку: жадность фраера сгубила. Это про вас!Бывшему руководст...
  • Модест
    А кто это? Директор ООО "КПРФ"? Кого-то ещё интересует мнение этого балабола?Зюганов не стал п...
  • Татьяна Гусева
    Молодец, девочка!Под Орлом живёт и...

Как жители ЦФО выбирают жилье?

При покупке жилья, жители Центрального федерального округа (без учёта Москвы и Московской области) в первую очередь ориентируются на его местоположение. Реже всего на выбор недвижимости влияют условия кредитования и юридические аспекты, показали результаты опроса* ВТБ. Каждый третий житель ЦФО наиболее комфортным считает «молодое» вторичное жильё (возрастом 3-10 лет).

Четверть опрошенных удобным назвали загородный дом. Комфортность новостроек (до трёх лет с момента сдачи дома) отметили 24% опрошенных. И только 14% симпатизирует вторичное жильё (более 10 лет). При таких плюсах первичной недвижимости, как отсутствие истории, современные планировки и инфраструктура, её комфортность нивелируется шумом и неудобством во время ремонта у соседей. Именно этот аспект чаще всего называли респонденты в качестве негативной стороны проживания в новостройке (56%). Среди других минусов этих объектов также часто отмечались длительное ожидание завершения строительства (43%) и возможные проблемы с инфраструктурой и коммуникациями (40% и 36% соответственно). Вторичное жильё со сроком сдачи более 10 лет назад более половины опрошенных считают старым и требующим ремонта. Основным фактором, влияющим на выбор вида недвижимости, выступает её местоположение. Респонденты могли называть несколько ответов из предложенных и такой вариант выбрали 50% опрошенных. На втором месте – бюджет (41%). Далее следуют размер и планировка объекта (37%), инфраструктура и услуги поблизости (34%), состояние и отделка недвижимости (24%), экологичность (19%), состав семьи (18%) и образ жизни (14%). Реже всего на выбор недвижимости, как выяснилось, влияют родственники (8%), условия кредитования (7%) и юридические аспекты (2%).

«В этом году доступность ипотеки – главного финансового инструмента для россиян – существенно снизилась. Тем не менее, покупка недвижимости остаётся необходимой во многих ситуациях: при создании семьи, рождении детей или переезде в другой город. В этих случаях занять «выжидательную» позицию не всегда удобно, поэтому клиенты ищут альтернативные варианты. Один из них – так называемые неипотечные сделки, когда жильё приобретается за собственные деньги, без использования кредитных средств банка», – прокомментировал начальник управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Сергей Бабин.

*Опрос проведён ВТБ со 2 по 8 октября 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх