На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Орелtimes

123 подписчика

Свежие комментарии

Орловский вагнеровец угрожал покончить с собой из-за волокиты

42-летний участник СВО из Орловской области демонстративно показал готовность покончить с собой в здании фонда «Защитники Отечества». Сюда он пришёл за помощью, заранее предполагая, что её не получит.  Об этом сообщил тг-канал «Осторожно, новости» Ксении Собчак. Однако, как и в любой громкой истории, всё не так просто.

Чего добивается выживший вагнеровец

Речь идёт о Малике Ш. Мужчина в октябре 2022 года, как пишут «Осторожно, новости», подписал контракт с ЧВК «Вагнер» (надо иметь в виду: контракт с частной военной компанией – это не контракт с Минобороны со всеми вытекающими из этого последствиями) . Спустя почти два месяца, он получил тяжёлое ранение в левое плечо, прошёл длительное лечение и получил третью группу инвалидности. Как рассказал сам мужчина в интервью орловскому блогеру Владимиру Корявикову, он не знал, как оформить статус ветерана боевых действий и обратился в фонд «Защитники Отечества», что располагается на улице Степана Разина в Орле.

По его словам, сотрудники организации назначили ему координатора и пообещали комплексную поддержку: кухонную мебель, специальное оборудование для ванной, помощь в реабилитации и содействие в получении ветеранского удостоверения. Однако, как утверждает Малик, за два года реальной помощи он не увидел. Но главное – он не получил удостоверения ветерана СВО. При этом, по его словам, за прошедшее время сменилось три куратора и ему озвучили новое требование: предоставить нотариальные свидетельства сослуживцев.

Накануне 15 января, перед тем днём, когда Малик Ш.

пришёл на очередную встречу с директором фонда, он позвонил на орловское телевидение и в полицию, предупредив, что «в этот день планируется акт су*****». То есть фактически он заранее сообщил о своих намерениях, пытаясь таким образом привлечь внимание к проблеме.

Прибывшие на место полиция и скорая помощь не смогли уговорить его госпитализироваться после того как Малик продемонстрировал попытку. Впрочем, всё оказалось неопасным для жизни. Позже Малик угрожал совершить акт самосожжения в сквере Танкистов, если не получит обещанной поддержки.

Вагнеровец признаётся, что его демонстративный поступок был вынужденной мерой: ему требуются не только удостоверение и помощь в адаптации, но и операция, которой он никак не может добиться.

«Они меня спровоцировали… Мне нужно было провести операцию, потому что у меня рука висит на мясе из-за повреждения локтевого сустава и плечевой кости. Доктора говорят, у меня там каша. А мне операцию не сделали. Вместо этого Фонд отправил меня в Волгоград сделать экзоскелет – эта самодельная ерунда до сих пор дома валяется. Сотрудники фонда фотографировали, как я его надевал, мол, что помогли. Обещали помочь с работой, но нашёл я её в итоге сам, а в фонде потом взяли адрес, где я работаю, и – до свидания», — рассказал «Осторожно, новости» Малик Ш.

Фонд «Защитники Отечества» представил свою версию

ОрелТаймс связался с Орловским региональным отделением фонда «Защитники Отечества», чтобы узнать его позицию по поводу сложившейся ситуации. Там подтвердили, что работают с Маликом Ш. с 2023 года, и что действительно при оформлении удостоверения ветерана боевых действий возникли проблемы, связанные во многом с тем, что ЧВК «Вагнер», с которой он заключил контракт,  расформирована.

Представляем полный комментарий фонда по данной ситуации:

«Фонд «Защитники Отечества» строит свою деятельность на основе открытости и гласности. Это один из главных принципов нашей персональной работы с ветеранами СВО и их семьями. В СМИ и соцсетях распространяются сообщения об участнике СВО, который попытался нанести себе увечья. Считаем важным пояснить, что происходит на самом деле, без подробностей, которые могут навредить человеку.  Фонд работает с защитником с 2023 года, когда он впервые обратился в орловский филиал по вопросу получения удостоверения ветерана боевых действий и мер социальной поддержки. Филиал фонда сразу включился в работу, помог собрать и отправить необходимые документы, оказал содействие в медицинском обследовании. Также в апреле 2024 года по направлению фонда ветеран прошёл реабилитацию в Волгограде и получил техническое средство реабилитации для занятий дома.

Однако в процессе оформления статуса ветерана боевых действий возникли сложности. Защитник заключал контракт с содействующей организацией – ЧВК, находясь в местах лишения свободы. Сейчас эта структура расформирована. Из-за этого оформление документов, согласно действующим правилам, осуществляется через Министерство обороны РФ. Имеющаяся справка, выданная МОО «Лига защиты интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов» не имеет юридической силы. И для подтверждения участия в спецоперации необходимы нотариально заверенные заявления очевидцев, подтверждающих это.

15 января состоялась встреча бойца с руководством филиала фонда в Орловской области. Разногласия были сняты на месте, пакет документов, дополненный нотариально заверенными свидетельскими показаниями других участников СВО, повторно направлен в Министерство обороны РФ. Фонд продолжит оказывать содействие защитнику и сопровождать его во всех вопросах».

Судя по ответу, фонд всё-таки получил нотариально заверенные свидетельские показания других участников СВО. И это почти невероятно. История орловского бойца обнажила серьёзную правовую неопределённость, в которую попали участники СВО, служившие по контракту с ЧВК «Вагнер». По сути, после её расформирования эти люди оказались в юридическом вакууме. Фонд прямо указывает на ключевую сложность: имеющаяся у Малика справка от ветеранской общественной организации не имеет юридической силы для государства, в том числе для присвоения ему статуса участника СВО. Требование о нотариальных показаниях сослуживцев — это на самом деле попытка обойти отсутствие официальных документов, которые требуются для процедуры оформления статуса бойца, от расформированной структуры.

Устроит ли это Минобороны от которого в конечном счёте зависит получение Маликом Ш. удостоверения участника СВО? Возможно, в данном конкретном случае из-за широкого резонанса  – устроит. Но налицо серьёзная проблема: отсутствие внятного и реального правового механизма для признания статуса ветеранов, служивших в структурах не Минобороны, которые на сегодня расформированы, а документы утеряны. Вот и получается: люди действовали в интересах государства, а когда вышли из строя, государство переложило бремя доказывания нахождения на СВО на них самих. При этом, судя по всему, факты участия Малика Ш. и его заслуг на передовой не оспариваются. Но… без бумажки ты – букашка, а не боец…

Что ж, подождём реакции Минобороны. Как знать, может быть, громкое происшествие в Орле станет переломным и для других участников СВО, заключивших договоры с ЧВК?

 

Ссылка на первоисточник
наверх